Решение б/н Решение по делу №66-ФАС22-Р/05-12 в отношении ИП К., ООО "Ре... от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15 мая 2012 г.                                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

 

рассмотрев дело №66-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения  в газете «Резонанс на Алтае»  рекламы медицинских услуг салона красоты «MARMALADE» без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатель – индивидуальный предприниматель К; от рекламораспространителя ООО «Резонанс» - представитель по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы 29 февраля 2012г. проведено наблюдение рекламы в газете «Резонанс на Алтае», в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

           На странице 13 №2 (2) от 27 февраля 2012г. размещен рекламный модуль следующего содержания: «салон красоты MARMALADE –Монохронное окрашивание –Долговременная укладка –Большой выбор процедур по лечению волос –Наращивание волос –Наращивание ногтей –СПА-маникюр и педикюр –Покрытие гель-лаком Shellac –Услуги косметолога -Массаж».

          В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

          Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

 В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «MARMALADE» - ИП К. (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также у индивидуального предпринимателя отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 Таким образом,  в рекламе медицинских услуг ИП К. усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ООО «Резонанс на Алтае» <…>,  факт нарушения признал, пояснил, что ответственный менеджер не согласовал с ним размещение рекламы в таком виде. ИП К. пояснила, что не знала о требованиях законодательства о рекламе.

           Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «MARMALADE» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          В указанной рекламе содержится информация об оказании следующих медицинских услуг: массаж, услуги косметолога, лечение волос.

           Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 апреля 2001 года № 113 введен в действие отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги».

          В соответствии с указанным классификатором общий массаж, массаж волосистой части головы и т.д. (то есть лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) относится к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.

   Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу, а также косметологии терапевтической.

        Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

        Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         В рекламе салона красоты «MARMALADE» отсутствует предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         На запрос антимонопольного органа рекламодателем лицензия на осуществление медицинской деятельности не представлена в связи с отсутствием. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама салона красоты «MARMALADE», размещенная в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7,  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Из материалов дела следует, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», является ИП К., рекламораспространителем – ООО «Резонанс» (<…>,; свидетельство о регистрации средства массовой информации газеты «Резонанс на Алтае» <…>,).

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К. и ООО «Резонанс» п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г.

          Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу салона красоты «MARMALADE» (ИП К.), размещенную в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., ненадлежащей.

2.Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО «Резонанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     Председатель Комиссии:                                                                                  <…>,

 

     Члены Комиссии:                                                                                           <…>,<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны