Решение б/н Решение по делу №82-ФАС22-Р/07-14 от 15 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 22 июля 2014 года г.Барнаул
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2014 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
С <…>,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
рассмотрев дело №82-ФАС22-Р/07-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы финансовой услуги (кредит) без указания наименования кредитной организации,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Техносталь» в лице представителя К <…> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 27, на фасаде торгового центра «Меркурий», справа от входной двери, рекламной конструкции следующего содержания: «ДЕЛО В ПЕЧКЕ 226-226 –Кредит –Доставка –Монтаж интернет магазин www.delovpechke.ru».
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о лице, оказывающем финансовую услугу (кредит), что противоречит части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель К<…> факт нарушения признал и пояснил, что не знал о требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: интернет-магазин «Дело в печке», финансовая услуга – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ООО «Техносталь» (ОГРН 1095404003100).
В рассматриваемой наружной рекламе объектом рекламирования выступает, в том числе банковская услуга – кредит.
В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федерального законом « О банках и банковской деятельности».
На запрос антимонопольного органа ООО «Техносталь» представлен договор о сотрудничестве №050100100299 от 09.01.2014г., заключенный с ОАО «Лето Банк», таким образом, ООО «Техносталь» не оказывает самостоятельно финансовых услуг (предоставление кредита), кредит предоставляется финансовой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В рассматриваемой рекламе сведения о лицах, оказывающих финансовую услугу (кредит), отсутствуют, следовательно, реклама размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, наружная реклама магазина «Дело в печке» (ООО «Техносталь»), размещенная по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 27, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Техносталь».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Техносталь» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей наружной рекламы магазина «Дело в печке» по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 27, в которой отсутствует наименование кредитной организации, предоставляющей кредит.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу магазина «Дело в печке»: «ДЕЛО В ПЕЧКЕ 226-226 –Кредит –Доставка –Монтаж интернет магазин www.delovpechke.ru», размещенную и распространенную по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 27, ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Техносталь» нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «Техносталь» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ №85
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
23 июля 2014 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
С <…>,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 23 июля 2014 г. по делу №82-ФАС22-Р/07-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Техносталь» (магазин «Дело в печке»), размещенной по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, 27, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Техносталь» в десятидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение наружной рекламы финансовой услуги (кредит), в которой отсутствует наименование организаций, предоставляющих кредит.
2.ООО «Техносталь» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 августа 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.