Решение б/н Решение по делу № 82-ОВ-15 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 82-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября  2015 г.                                                 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 04 сентября   2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Строй-Инвест» - представитель по доверенности от 01.09.2015 года Г<…>;

от Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - представитель по доверенности № 17 М, представитель по доверенности № 18 <…>

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инвест» (далее - заявитель) (вх. № 15410455 от 26.08.2015) в отношении Некоммерческой организации Региональный фонд Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  торгов № 01 КР-01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

УСТАНОВИЛА:

01.07.2015 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов № 01-КР-01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс).

            В своей жалобе заявитель указывает, что при подаче заявки в допуске к участию в конкурсе было отказано по основанию п. 2.11.4 конкурсной документации на проведение конкурса № 01КР-01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее конкурсная документация)  – несоответствие требованиям пункта 2.5.9 конкурсной документации и п.4.1. Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418. Основание – отсутствие сквозной нумерации.

            Заявка ООО «Строй-Инвест» соответствовала всем требованиям, такое основание как отсутствие сквозной нумерации не является достаточным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Представители Некоммерческой организации Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» считают  доводы заявителя неосновательными, в виду следующего.

Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Конкурсная документация № 01КР-01.07.2015 в п.2.5.4. закрепляет, что претендент на участие в конкурсе должен подготовить заявку в письменной форме, в строгом соответствии с требованиями настоящей документации, таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации. Оформление документов должно быть осуществлено с формами установленными документацией. Все листы поданные в письменной форме должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать в себе опись и скреплена печатью и подписана претендентом на участие в конкурсе или лицом, уполномоченным на участие в конкурсе.

Указанные требования к оформлению документов являются общепринятыми и не налагают дополнительных обременений или ограничений для претендентов для участия в конкурсе, в связи с чем, не нарушают прав претендентов, гарантированным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Данные законодательные акты, определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.

           Согласно пп.  1.4, 3.4 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов.  Также, согласно п 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов..» от 05.10.2010 № 194 Подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

Конкурсная документация на проведение конкурса № 01КР-01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора  № 46 от 14.07.2015

            Согласно конкурсной документации п.2.4. устанавливает требования к претендентам на участие в конкурсе, п.2.5. устанавливает требования к форме и оформлению заявок на участие в конкурсе, п. 2.6. требования к содержанию и составу заявок на участие в конкурсе.  Именно в п.п. 2.5.9. установлено требование к форме и оформлению заявки на участие в конкурсе в части нумерации страниц.

Допуск претендента к участию в конкурсе установлен п.п. 2.11.4 , основанием не допуска к участию в конкурсе является выявление несоответствия претендента на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и (или) требованиям п.4.1. постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2015№ 418 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Согласно п.п.2.11.4 конкурсной документации Конкурсная комиссия отказывает в доступе претендента к процедуре рассмотрения заявок и отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае выявления несоответствия претендента на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации и (или) требования п.4.1 постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2015№ 418 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Согласно п.4.1. постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2015№ 418 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» общими требованиями к претендентам на участие в конкурсе являются:

в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;

деятельность претендента не должна быть приостановлена в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке;

претендент не должен иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;

отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";

внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в качестве задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении;

наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет.

Указанные требования предъявляются ко всем претендентам и являются обязательными.

В зависимости от вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска к конкурсу.

Указание на то, что несоответствие требованиям к форме и оформлению заявки, а также к содержанию и составу заявок является основанием не допуска к участию в конкурсе отсутствует в конкурсной документации на проведение конкурса № 01КР-01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также в постановлении Администрации Алтайского края от 02.09.2015№ 418 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Отсутствие нумерации страниц не влияет на содержание заявки и не свидетельствует о недостоверности представленных в составе заявки документов.

Согласно ч.17 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки), конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе на этапе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, по основаниям не указанным в пункте 2.11.4 конкурсной документации, был также получен следующими претендентами на участие в конкурсе: ООО «Баркам», ООО «БЭСР, ООО «ЕвроПрофи», ООО «СибирьЭнергоРесурс», ООО «Строй-Инвест», ООО Алтайская Региональная Строительная Компания». Таким образом, права данных претендентов были нарушены.

            На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» обоснованной.
  2. Выдать Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» предписание об устранении нарушений порядка проведения конкурса  № 01-КР-01.07.2015, а именно: отменить  ПРОТОКОЛЫ № 1 (от 18.08.2015) вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 01КР – 01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лотам № 1,2,3,4;  ПРОТОКОЛЫ № 2 (от 27.08.2015) рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 01КР – 01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лотам № 1,2,3,4;  ПРОТОКОЛЫ № 3 (от 27.08.2015) оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 01КР – 01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, по лотам № 1,2,3,4; ПРОТОКОЛЫ №4 (от 27.08.2015) об итогах конкурса № 01КР – 01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лотам № 1,2,3,4.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 82-ОВ-15

 «04» сентября  2015г.                                                                                             г. Барнаул

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в срок до 10.09.2015 устранить нарушения порядка проведения конкурса  № 01-КР-01.07.2015, а именно: отменить  ПРОТОКОЛЫ № 1 (от 18.08.2015) вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 01КР – 01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лотам № 1,2,3,4;  ПРОТОКОЛЫ № 2 (от 27.08.2015) рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 01КР – 01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лотам № 1,2,3,4;  ПРОТОКОЛЫ № 3 (от 27.08.2015) оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 01КР – 01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, по лотам № 1,2,3,4; ПРОТОКОЛЫ №4 (от 27.08.2015) об итогах конкурса № 01КР – 01.07.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по лотам № 1,2,3,4.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения                                          

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны