Решение б/н Дело №01-ФАС22-Р/01-12 от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26 января 2012 г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 01-ФАС22-Р/01-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу г.Барнаул, ул.Попова, д.188б, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, рекламы пива, табачных изделий,

в отсутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ИП Костенко О.А (о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлено своевременно и надлежащим образом; ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало),

УСТАНОВИЛА:

в г.Барнауле по адресу ул.Попова, д.188б, в оконном проеме торгового павильона «ПРОДУКТЫ» размещена наружная реклама пива, вина и табачных изделий следующего содержания: «ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПИВО СОКИ ВОДЫ ЧАЙ КОФЕ» с изображением двух бутылок с надписью «Сибирская корона», над окном наружная реклама вина «ВИНА НА РОЗЛИВ», а справа от входной двери в павильон, на опоре размещена конструкция в форме пивной кружки с надписью «ПИВО на розлив», в которой усматриваются признаки

нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», так как реклама алкогольной продукции, табачных изделий с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается, а реклама пива не сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.

Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 29 ноября 2011 года в результате наблюдения наружной рекламы, распространяемой в г. Барнауле.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Костенко О.А. Павильон «Продукты», в оконном проеме которого размещена наружная реклама пива, вина и табачных изделий, расположен на арендованном ИП Костенко О.А. земельном участке по улице Попова (район дома №188) (договор аренды №44И-11 от 25.01.2011г.), на основании разрешения № 2175 на установку некапитального павильона «Продукты», выданного управлением по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г.Барнаула.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктов 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 11 января 2012 года Алтайским краевым УФАС России в отношении ИП Костенко О.А. возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем лицо, участвующее в деле, извещено надлежащим образом.

На заседании Комиссии ИП Костенко О.А. не явилась. В антимонопольный орган ходатайство о рассмотрении дела без ее участия не поступило.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

            Согласно письменным пояснениям ИП Костенко О.А., реклама вина, табачных изделий и пива была размещена бывшим владельцем павильона, документы связанные с ее размещением у ИП Костенко О.А. отсутствуют.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, являются в том числе:

- вино,

- табачные изделия,

- пиво на розлив.

            Федеральным законом «О рекламе» установлены запреты и ограничения к месту размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения  (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Оконные проемы торгового павильона «ПРОДУКТЫ», с размещенной на них рекламной информацией,  отвечают понятию рекламной конструкции, являются конструктивным элементом строения.

Реклама вина, табачных изделий, размещенная в витринах торгового павильона «ПРОДУКТЫ», доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», касающиеся места размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

Кроме того, рассматриваемая рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей и поддержание их интереса к пиву на розлив, изображение которого присутствует в рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем, в наружной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе «ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПИВО СОКИ ВОДЫ ЧАЙ КОФЕ» с изображением двух бутылок с надписью «Сибирская корона», «ВИНА НА РОЗЛИВ», предусмотренное законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на факт размещения по адресу ул.Попова, д.188б, ненадлежащей, то есть не соответствующей законодательству Российской Федерации, рекламы.

        В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за

нарушение требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21, частью 3 статьи 22, пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.   

Согласно материалам дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Костенко О.А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу «ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПИВО СОКИ ВОДЫ ЧАЙ КОФЕ» с изображением двух бутылок с надписью «Сибирская корона», «ВИНА НА РОЗЛИВ», поскольку при её размещении нарушены требования  пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Признать ИП Костенко О.А. нарушившей требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            3. Выдать ИП Костенко О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Срок исполнения предписания 20 дней со дня вынесения настоящего предписания.

            5. Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 16 февраля 2012 года.

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны