Решение (комиссия) №ВК/4288/24 Решение от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Администрация Петропавловского района

Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-522/2024

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

. – Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя –  - не явились, к ВКС не подключились;

от организатора торгов – Администрации Петропавловского района Алтайского края 

рассмотрев жалобу . (вх. № 4969-ЭП/24 от 06.05.2024) на действия организатора торгов (комиссии) – Администрации Петропавловского района Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка (извещение № 21000013920000000045, лот №1), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба . (вх. № 4969-ЭП/24 от 06.05.2024) на действия организатора торгов (комиссии) – Администрации Петропавловского района Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договора аренда земельного участка (извещение № 21000013920000000045, лот №1).

В своей жалобе заявитель указывает, что извещение о проведении торгов не содержит параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства и неверно установлен срок аренды земельного участка (п.8 ст.39.8 ЗК РФ).

Извещение о проведение аукциона не содержит все виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки (пп.4 п. 21 ст 39.11 ЗК РФ).

По мнению заявителя, организатор торгов в нарушение положений ЗК РФ раскрывает персональные данные неограниченному кругу лиц.

Кроме того, указал, что договор не заключен. Предметом аукциона, является земельный участок.

16.05.2024 на заседании Комиссии УФАС заявитель не явился, явку представителя не обеспечил.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от организатора торгов поступили письменные пояснения.

На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов, среди прочего, пояснил, что 08.02.2024г. на сайте Государственной информационной системы www.torgi.gov.ru организатором торгов - Администрацией Петропавловского района Алтайского края было опубликовано извещение № 21000013920000000045 лот №1 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Аукцион был назначен на 10.03.2024г. и проводился на электронной площадке ООО «РТС Тендер».

04.04.2024. в рамках рассмотрения жалобы участника аукциона  Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС России) признала жалобу обоснованной (Решение № 04/10/18.1-199/2024)

Во исполнение Предписания № 04/10/18.1-199/2024 от 01.04.2024 по результатам рассмотрения жалобы . на нарушения процедуры торгов вынесенного комиссий ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, по извещению № 21000013920000000045, организатором торгов был отменен протокол о результатах проведения Аукциона от 13.03.2024 № U21000013920000000045-3, и установлен новый срок проведения аукциона: 22.04.2024, время начало торгов: 15.00 по местному времени.

По результатам аукциона 22.04.2024 на электронной площадки РТС-тендер был сформирован протокол о результатах аукциона № U21000013920000000045-5, который после подписания 22.04.2024 размещен на ГИС торги. На основании протокола о результатах аукциона победителем признан . на основании п.11,12 ст.39.13 ЗК РФ

03.05.2024 с победителем заключен договор аренды земельного участка № 45-ф/2024.

Заявитель участия в аукционе не принимал, ставок не делал, т.е. своими фактическими действиями не выражал намерения на победу в аукционе для заключения договора аренды.

Организатором торгов в протокол о результатах аукциона персональные данные  не заносились, так как протокол о результатах аукциона был сформирован на электронной площадки РТС-тендер.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией УФАС установлено, что протокол о результатах аукциона размещен 22.04.2024, заявки на участие в аукционе по лоту №1 подавались до 22.04.2024, победителем по лоту №1 признан , 03.05.2024 с победителем аукциона заключен договор аренды земельного участка, действия организатора торгов (комиссии) по определению победителя заявителем не обжалуются.

При этом стоит учитывать, что подавая заявку на участие в закупке, лицо в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с условиями закупочной документации и в условиях конкуренции действует как хозяйствующий субъект, осознающий все риски, сопутствующие экономической деятельности (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.06.2019 N Ф05-7284/2019 по делу N А40-124919/18).

В связи с изложенным, обжалование положений закупочной документации допускается исключительно до окончания срока подачи заявок, поскольку такой подход, во-первых, обеспечивает равенство всех участников закупки в правах на обжалование положений закупочной документации, а во-вторых, предотвращает злоупотребление правом со стороны недобросовестных участников закупки, которые, ознакомившись с условиями закупки и документации, выразили согласие с ними путем подачи заявки, что является конклюдентными действиями, а затем, после истечения срока подачи заявок обратились антимонопольный орган с жалобой на данные условия.

В свою очередь, обжалование положений документации после окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру.

Таким образом, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены действиями Организатора торгов в рамках оспариваемых Торгов.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС отмечает, что оспаривание положений документации, которые по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

На основании вышеизложенного, у Комиссии УФАС отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",

 

 

РЕШИЛА:

 

1 Оставить жалобу  без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-5059

 

 

Связанные организации

Администрация Петропавловского района Алтайского края
ИНН 2264000938, ОГРН 1022200537292
Федоров Павел Николаевич
ИНН , ОГРН