Определение б/н Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения д... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 83-ФАС22-Р/10-18
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
 
07 ноября 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 83-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) рекламной статьи: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.5 ст.5, ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя, ООО «Абсолют» (ОГРН 1152225026403),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя, учредителя и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> ,
в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Рекламодатель - ООО «Абсолют» (ОГРН 1152225026403) на рассмотрение дела не явилось (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от ООО «Абсолют» о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. №1812982 от 29.10.2018г.).
Рекламораспространитель - учредитель и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от Д<…> о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №1813369 от 06.11.2018г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Абсолют» и учредителя и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> .
07.11.2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
17 сентября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1811153 от 17.09.2018г.) о распространении в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) и журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) рекламной информации, в которой содержатся признаки нарушения Федерального закона « О рекламе».
В результате рассмотрения обращения антимонопольным органом установлено, что в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) размещается и распространяется рекламная статья «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ» с информацией следующего содержания: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ Жизнь в современном ритме не оставляет времени для расслабления… Идеальное спасение от стресса и способ позволить своему телу и мозгу отдохнуть – это флоатинг… ФЛОАТИНГ – это уникальный терапевтический метод достижения глубокой релаксации в специальной флоат-камере… Процедура представляет собой нахождение человека в капсуле с раствором сульфата магния (английской соли)… Такая релаксация удивительным образом отражается на здоровье и внешнем виде – мышцы лица и тела расслабляются. Разгружается позвоночник и суставы, нормализуется давление, сердечный ритм и дыхание, органы насыщаются кислородом, происходит детоксикация организма. Между тем, флоатинг действует не только на физическом, но и эмоциональном уровне. Он способствует выработке «гормонов счастья», возвращает эмоциональное равновесие и душевные силы… ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОЛКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА Мы находимся по адресу: г.Бийск, пер. Коммунарский, 31/1, 3 этаж Телефон для записи и консультаций 8(962)793-07-77 ООО «Абсолют», ОГРН 1152225026403» (акт №75 от 15.10.2018г.), в которой усматриваются признаки нарушения ч.8 ст.24, п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, 16 октября 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №83-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Абсолют» и учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…> .
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к студии No Gravity (ООО «Абсолют»), а также терапевтическому методу, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование. При этом, реклама метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации является надлежащей, если она не раскрывает их содержание.
Рассматривая рекламная статья содержит следующую информацию: «…ФЛОАТИНГ – это уникальный терапевтический метод достижения глубокой релаксации в специальной флоат-камере… Процедура представляет собой нахождение человека в капсуле с раствором сульфата магния (английской соли)… Такая релаксация удивительным образом отражается на здоровье и внешнем виде – мышцы лица и тела расслабляются. Разгружается позвоночник и суставы, нормализуется давление, сердечный ритм и дыхание, органы насыщаются кислородом, происходит детоксикация организма…».
Таким образом, в рассматриваемой рекламной статье: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», рекламируется терапевтический метод - «ФЛОАТИНГ».
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-00673 от 26.04.2017, Д<…> является учредителем и главным редактором журнала «Marafetta» (адрес редакции: Алтайский край, г.Бийск, ул. 8 Марта, д. 15). Журнал «Marafetta», в котором распространена рекламная статья терапевтического метода - «ФЛОАТИНГ», не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.
На основании изложенного, в рекламной статье «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ»», усматриваются признаки нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с п.2, 10 ч.1 ст.3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» (далее - Закон о языке), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в наименованиях организаций всех форм собственности, а также в рекламе. Согласно ч.2 ст.3 Закона о языке в случае использования иностранного языка в данных сферах, тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке.
Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев общества, социального положения, образования и возраста. Использованные в рекламе выражения на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет не полной и искаженной (Определение ВАС РФ от 18.02.2013 по делу N А65-19639/2012).
Таким образом, иностранные слова и тексты в рекламе, независимо от целевой аудитории читателей, не допускаются без их русскоязычного аналога, в противном случае иностранные слова для тех, кто не владеет иностранным языком, могут привести к искажению смысла информации.
В рассматриваемой рекламной статье используется выражение на английском языке «no gravity» без предоставления идентичного выражения на русском языке.
В конкретном случае введение потребителя в заблуждение относительно рекламируемой в журнале «Marafetta» медицинской услуги «ФЛОАТИНГ» может быть вызвано вследствие отсутствия перевода рассматриваемого выражения, используемого в рекламной статье на английском языке, в силу чего потребитель не может в полном объеме уяснить смысл рекламного текста, что может привести к искажению смысла информации.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламной статье усматриваются признаки нарушения п.1 ч.5 ст.5 и ч.8 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пояснениям, представленным ООО «Абсолют», на определение о возбуждении дела №83-ФАС22-Р/10-18 (вхд. №1812982 от 29.10.2018г.), Общество является производителем флоат-камеры «Абсолют». Флоат-камера не является медицинским прибором. Договор на размещение рассматриваемой рекламы ООО «Абсолют» с Д<…> не заключало.
Согласно пояснениям, представленным учредителем и главным редактором журнала «Marafetta» Д<…> , на определение о возбуждении дела №83-ФАС22-Р/10-18 (вхд. №1813356 от 06.11.2018г.), рассматриваемая статья: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) была размещена, как частная печатная публикация физического лица о методе достижения глубокой релаксации путем использования флоат-камеры (Флоатинг). ООО «Абсолют» не являлось заказчиком рассматриваемой публикации, а было указано заказчиком, как производитель флоат-камеры. В рассматриваемом случае объектом информирования является не реклама конкретного терапевтического метода лечения (флоатинг) с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности, а справочная информация об оказании не медицинской услуги – флоатинга, с использованием не медицинского устройства флоат-камеры. Услуги флоатинга в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, не включены. Флоат-камера не состоит в перечне лекарственных средств и перечне медицинского оборудования. На основании изложенного, просила производство по делу №83-ФАС22-Р/10-18 прекратить.
Комиссией установлено, что размещение и распространение в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) рассматриваемой статьи: «no gravity ВОСПАРИТЬ НАД СУЕТОЙ», осуществлялось на основании договора на размещение печатного сообщения в журнале от 07.05.2018г., заключенного между гр. РФ Ч<…> и гр. РФ Д<…> (учредитель и главный редактор журнала «Marafetta»).
На основании изложенного, Комиссией установлено, что ООО «Абсолют» рекламодателем рассматриваемой рекламы не является.
Согласно п.32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.
Согласно абз. 3 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с п.32 Правил.
Таким образом, у Комиссии, для принятия решения по данному делу, возникла необходимость о привлечение к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя гр.РФ Ч<…> .
На основании изложенного, в соответствии с п. 27, аб. 5 п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 83-ФАС22-Р/10-18 отложить.
2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве рекламодателя гр. РФ Ч<…>
3.Производство по делу №83-ФАС22-Р/10-18 в отношении ООО «Абсолют» прекратить.
4.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –рекламодатель, гр. РФ Ч<…> (адрес: 659300, Алтайский край, г.Бийск, <…> );
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель - учредитель и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> (659333, Алтайский край, г.Бийск, <…> ),
заявителя.
5.Продлить срок рассмотрения дела № 83-ФАС22-Р/10-18 до 16.12.2018г.
6. Назначить рассмотрение дела на «28» ноября 2018 года в 09 часов 15 минут по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
5. Гр. РФ Ч<…> в срок до «26» ноября 2018г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламной статьи;
-данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
-лицензии (свидетельства, сертификаты) на осуществление указанной медицинской деятельности;
-доказательства, подтверждающие уникальность рекламируемого терапевтического метода;
-отзыв на определение с приложением подтверждающих документов;
-иные документы и пояснения, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны