Решение б/н Решение по делу № 83-ОВ-15 от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 83-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2015 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  04  сентября 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием заявителя – М<…>; представителей организатора торгов - КГБОУ среднего профессионального образования «Рубцовский медицинский колледж» - К<…> по доверенности,

без участия аукционной комиссии по проведению торгов по продаже имущества (не явились, надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу М<…> (вх. № 1510390 от 25.08.2015) на действия аукционной комиссии по проведению торгов по продаже имущества при проведении процедуры определения участников аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества лот № 1 автомобиль модели Шевроле Нива, год выпуска – 2003, цвет – серебристый ярко-красный, идентификационный номер Х9L21230030021234, модель, номер двигателя ВАЗ 2123, 0006677, регистрационный знак М480МЕ22, пробег 100554 км. (извещение  № 200715/9797850/01 от 20.07.2015),

УСТАНОВИЛА:

20.07.2015 на официальном сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение № 200715/9797850/01 о продаже государственного имущества на открытом аукционе лота № 1 автомобиль модели Шевроле Нива, год выпуска – 2003, цвет – серебристый ярко-красный, идентификационный номер Х9L21230030021234, модель, номер двигателя ВАЗ 2123, 0006677, регистрационный знак М480МЕ22, пробег 100554 км.

Заявитель считает, что аукционной комиссией по проведению торгов по продаже имущества при проведении процедуры определения участников аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества необоснованно была отклонена его заявка.

На заседании Комиссии М<…> доводы жалобы поддержал, на требованиях настаивал.

Представитель КГБОУ среднего профессионального образования «Рубцовский медицинский колледж» нарушение не признала и пояснила, что в соответствии с протоколом определения участников аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества от 24.08.2015 аукционной комиссии при проведении процедуры определения участников аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества лот № 1 автомобиль модели Шевроле Нива, год выпуска – 2003 заявка М<…> не была допущена к участию в аукционе на основании пункта 2 статьи 16 и пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и подпункта 3 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67).

К заявке М<…> были приложены не подписанные заявителем копии документов, что не соответствует пункту 13 приложения № 2 аукционной документации и пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Также заявителем не представлена копия документа, подтверждающего внесение задатка, что не соответствует пункту 9 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и подпункту 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67).

Таким образом, комиссия пришла к единому мнению о недопуске заявки М<…> к участию в аукционе.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок проведения открытых торгов по продаже государственного и муниципального имущества, регламентируется Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционах, утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 закреплены общие требования к процедуре проведения аукционов по продаже государственного и муниципального имущества.

Одним из принципов приватизации государственного и муниципального имущества является признание равенства покупателей государственного и муниципального имущества (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно пункту 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционах, утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585  прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Пунктом 2 указанной статьи предусматривается, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом, ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. В силу положений данной статьи одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В пункте 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» указано, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе установлен пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Этот перечень является исчерпывающим.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что на участие в открытом аукционе по продаже государственного имущества лот № 1 автомобиль модели Шевроле Нива, год выпуска – 2003, цвет – серебристый ярко-красный, идентификационный номер Х9L21230030021234, модель, номер двигателя ВАЗ 2123, 0006677, регистрационный знак М480МЕ22, пробег 100554 км. Было подано четыре заявки. Три заявки были отклонены согласно протоколу определения участников аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества от 24.08.2015. Однако заявки М<…> и С<…> как и заявка участника допущенного к участию в аукционе соответствовали всем требованиям, установленным федеральным законодательством и аукционной документацией, так как к заявкам были приложены все необходимые документы предусмотренные пунктом 13 приложения № 2 аукционной документации.

В данном случае отказывая М<…> и С<…> в признании его участником аукциона, аукционная комиссия по проведению торгов по продаже имущества, сослалось на то, что документы (копия паспорта, копия ИНН и т.д.), приложенные к заявке не пронумерованы и не подписаны претендентом, а также М<…> к заявке не приложен документ о внесении задатка.

Согласно пункту 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционах, утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 при подготовке и проведении аукциона организатор торгов принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи; проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что при представлении заявки М<...> был предъявлен паспорт.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям действующим законодательством не предусмотрен.

Таким образом, отсутствие нумерации страниц и не приложение документа об оплате задатка  не предусмотрены пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» как основание для отказа в допуске к участию в торгах.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю установлено, что задатки всех участников поступили на расчетный счет организатора.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Таким образом, при приватизации осуществляется продажа государственного и муниципального имущества.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, по договору купли-продажи происходит передача прав владения, пользования и распоряжения имуществом.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции регулирует только порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества.

Таким образом, положения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на сделки по приватизации государственного и муниципального имущества, которые в соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу М<…> обоснованной.

2.Выдать аукционной комиссии по проведению торгов по продаже имущества предписание об отмене протокола определения участников аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества от 24.08.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 83-ОВ-15

«04» сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы М<…> (вх. № 1510390 от 25.08.2015) на действия аукционной комиссии по проведению торгов по продаже имущества при проведении процедуры определения участников аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества лот № 1 автомобиль модели Шевроле Нива, год выпуска – 2003, цвет – серебристый ярко-красный, идентификационный номер Х9L21230030021234, модель, номер двигателя ВАЗ 2123, 0006677, регистрационный знак М480МЕ22, пробег 100554 км. (извещение  № 200715/9797850/01 от 20.07.2015), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии по проведению торгов по продаже имущества в срок до 11.09.2014 отменить протокол определения участников аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества от 24.08.2015.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны