Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администратору цирка

ООО «Цирк Золотой Дракон»

Ф<...>

<...>

г. Барнаул, 610057

Врио начальника

ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский»

М<...>

пер. Улежникова, д.6,

г. Рубцовск, 658200

дело № 022/04/14.38-421/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №60

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.38-421/2019 об административном правонарушении

6 августа 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол от 02.07.2019г. и материалы дела 22ОР №572744 об административном правонарушении, возбужденного старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» майором полиции Т<...> в отношении должностного лица ООО «Цирк Золотой Дракон» - администратора Ф<...> (<...> г.р., адрес регистрации и места жительства: Алтайский край, г. Барнаул, <...>),

УСТАНОВИЛ:

должностное лицо ООО «Цирк Золотой Дракон» – администратор Ф<...>(далее – Ф<...>) на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. От Ф<...> в антимонопольный орган поступало ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении 22ОР № 572744 от 02.07.2018г. и материалам дела №022/04/14.38-421/2019, при размещении наружной рекламы допущено нарушение требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

24.06.2019г. в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут в г. Рубцовске на одной опоре с дорожными знаками приоритета 2.1 «Главная дорога», дорожными знаками особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход», дорожным знаком дополнительной информации (табличкой) 8.13 «Направлении главной дороги», расположенной по адресу: ул. Северная, в районе здания №13, сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» установлен факт размещения рекламного плаката следующего содержания: «ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ЦИРК г. РУБЦОВСК с 28 июня по 7 июля АКЦИЯ 3+1 БОЛЕЕ 60-ти животных ШОУ ПЕРСИДСКИХ ЛЕОПАРДОВ 0+ на территории ТРЦ «РАДУГА» 8 <...> CIRK_ZOLOTOY_DRAGON Предварительная продажа билетов ТРЦ «Радуга», Центральная Мария-РА, «ГДК» и к-тр «Жемчужин», климат контроль +21С Билеты в кассах цирка Дети до 4х лет БЕСПЛАТНО».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламодателю и оказываемым им услугам.

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на опоре дорожного знака с нарушением требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании представленных документов, рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Цирк Золотой Дракон» (ОГРН 1164027054113).

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения должностным лицом ООО «Цирк Золотой Дракон» – администратором Ф<...> своих должностных обязанностей.

В соответствии с Трудовым договором №04-2019 от 03.06.2019г., заключенным между ООО «Цирк Золотой Дракон» и Ф<...>, Ф<...> принят на работу в должности администратора цирка.

Согласно п.2.2.1 Должностной инструкции и должностным обязанностям администратора цирка от 1 июля 2016г., администратор обязан проводить рекламные и промо акции, а также, согласно п.4.1 Администратор несет самостоятельную ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Согласно объяснениям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Ф<...> факт размещения рекламы признал, пояснив, что административное правонарушение совершено им не умышленно.

Таким образом, должностным лицом ООО «Цирк Золотой Дракон» –администратором Ф<...> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в г. Рубцовске на опоре дорожного знака рекламного плаката, что нарушает требование ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Ф<...> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях Ф<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля Ф<...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Следовательно, вина Ф<...> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении 22ОР № 572744 от 02.07.2019г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Ф<...> при размещении рекламы на опоре дорожного знака по адресу: г. Рубцовск, ул. Северная, в районе д.№13, должных мер по соблюдению требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена ст.4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 06.08.2019г., ООО «Цирк Золотой Дракон» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «Цирк Золотой Дракон» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо ООО «Цирк Золотой Дракон» – администратор Ф<...> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что должностное лицо ООО «Цирк Золотой Дракон» – администратор Ф<...> является работником субъекта малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновным должностное лицо ООО «Цирк Золотой Дракон» – администратора Ф<...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.38 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата выдачи постановления «6» августа 2019г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса К<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны