Решение №022/06/69-819/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-819/2020 о нарушении законодател... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-819/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» октября 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

О<…> – врио заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):

от заявителя ООО «Алтайстрой» – К<…> ,

от заказчика - КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края в г. Заринске и Заринском районе» – не явился, извещен,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайстрой» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320010173 «Выполнение работ по капитальному ремонту ветеринарной лаборатории по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. Больничная, 20/1», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Алтайстрой» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320010173 «Выполнение работ по капитальному ремонту ветеринарной лаборатории по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. Больничная, 20/1».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку представленный в составе заявки договор субподряда соответствует установленным в аукционной документации требованиям.

Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.

Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражает. Указал, что вопреки требованиям документации о закупке, в составе заявки ООО «Алтайстрой» во исполнение подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлен договор субподряда от 08.08.2018 № 1, в соответствии с которым ООО «Алтайстрой» (субодрядчик) является стороной договора и обязуется по заданию ООО «Строй-мастер» (генерального подрядчика) выполнить работы на объекте «выборочный капитальный ремонт МБОУ «Сунгайская СОШ». Данный договор не является надлежащим подтверждением соответствия дополнительным требованиям в связи с тем, что он не относится к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также относится к капитальному ремонту, но сведения о нем не находятся в реестре контрактов.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

14 сентября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320010173 «Выполнение работ по капитальному ремонту ветеринарной лаборатории по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. Больничная, 20/1». Начальная (максимальная) цена контракта - 7 797 675,78 руб.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 2(4) Дополнительных требований установлено: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. рублей требует наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.»

В Извещении о закупке и Документации электронного аукциона в соответствии с вышеназванной нормой установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заявителем в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представлена копия договора субподряда № 1 от 08.08.2018г., в соответствии с условиями которого генеральный подрядчик ООО «Строй-Мастер» поручает субподрядчику ООО «Алтайстрой» выполнение выборочного капитального ремонта здания МБОУ «Сунгайская СОШ им. Дубова Ю.И.».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02 октября 2020 года в отношении заявки № 108296511 (заявка ООО «Алтайстрой») указано: «Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.6 документации, п.7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствует копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

Комиссия полагает решение аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Алтайстрой» обоснованным в связи с тем, что представленный заявителем в составе заявки договор субподряда свидетельствует о выполнении работ, не относящихся к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и сведения о представленном контракте не содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Жалоба заявителя признана Комиссией необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Алтайстрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны