Решение №5260/9 Жалоба №2111218 от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-886/2021

 

25 октября 2021 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<...>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

О<...>– начальник отдела контроля органов власти;

Б<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Энергия» (<...>) – <...> (по доверенности);

от заказчика  (закупочной комиссии)  – ФГБНУ «Федеральный научный центр агробиотехнологий» (ИНН 2223043971, ОГРН 1032202071505) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (вх. № 2111218 от 07.10.2021) на действия заказчика - ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку  летнего дизельного топлива экологического класса не ниже К5 (извещение № 32110652093), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Энергия» (вх. № 2111218 от 07.10.2021) на действия заказчика - ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку  летнего дизельного топлива экологического класса не ниже К5 (извещение № 32110652093).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ) в части непроведения заказчиком (закупочной комиссией) процедуры переторжки.

В связи с возникшими техническими неполадками в работе системы ВКС, руководствуясь ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы было отложено до 13 ч. 45 мин. 25.10.2021.

25.10.2021 представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии УФАС с использованием системы ВКС, на доводах жалобы настаивал.

Представители заказчика представили письменные возражения и пояснили, среди прочего, что проведение переторжки является правом, а не обязанностью заказчика, решение о проведении переторжки принимается закупочной комиссией. Исходя из результатов рассмотрения заявок на участие в закупке № 32110652093 комиссией заказчика было принято решение не проводить процедуру переторжки. При непроведении переторжки комиссия заказчика руководствовалась ценами на рынке исходя из прейскуранта цен ПАО «НК «Роснефть» - Алтай- нефтепродукт».

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

20.09.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку летнего дизельного топлива экологического класса не ниже К5 для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий».

Дата начала срока подачи заявок - 20.09.2021 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 28.09.2021 в 08:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов - 30.09.2021 (МСК+4).

Начальная (максимальная) цена договора 6 808 200 руб. 00 коп.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий».

Пунктом 1 раздела 2 главы V Положения о закупках установлено, что при проведении закупок, за исключением закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии Положением о закупке и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке переторжку.

Пунктом 3 раздела 2 главы V Положения о закупках установлено, что Переторжка проводится Заказчиком с учетом, среди прочих, следующих правил: переторжка может проводится, если возможность её проведения предусмотрена документацией о закупке; решение о проведении переторжки принимает комиссия, при этом переторжка может проводится в рамках закупки неограниченное количество до подведения итогов закупки.

Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме регламентирован разделом 6 главы III Положения о закупках.

Подпунктом 10 п. 12 раздела 6 главы III Положения о закупках товаров, работ, услуг установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть указаны, среди прочего, сведения сроки и порядок подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Так, п. 11 извещения о проведении запроса котировок № 32110652093 установлены сроки и порядок подведения итогов оспариваемого запроса котировок в электронной форме, в том числе установлена дата переторжки заявок – 29.09.2021, дата оценки заявок и подведения итогов закупки – 30.09.2021.

Кроме того, п. 11 извещение о проведении запроса котировок установлено: «Заказчик устанавливает возможность проведения дополнительного этапа в проведении закупки – переторжки (решение Комиссии о проведении  переторжки будет указано в протоколе комиссии по рассмотрению заявок).».

На основании указанных выше положений, с учетом того, что в закупочной документации не установлены случаи, при которых переторжка не проводится, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данной закупке проведение переторжки является обязательным.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе,  принципом информационной открытости закупки  и принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников закупки (потенциальных участников), заказчик должен формулировать содержание извещения, в том числе, об условиях проведения закупки, чтобы условия закупки являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников закупки.

Таким образом, заказчик, установив в извещении о проведении закупки возможность проведения дополнительного этапа в проведении закупки – переторжки 29.09.2021, не провел переторжку, чем ввел участников закупки в заблуждение, создал  правовую неопределенность  и как следствие нарушил принципы, установленные п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что 11.10.2021 в ЕИС размещена информация о заключенном по итогу закупки договору.

Ввиду установления факта заключения договора по результатам оспариваемой закупки, Комиссия УФАС приходит к выводу о невозможности выдачи предписания.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергия» (<...>) – обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны