Решение (комиссия) №ВК/6480/23 Решение от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-1009/2023

 

г. Барнаул

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2023

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – ВРИО заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Д<...> - государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – И<...> — Л<...>, по доверенности;

от организатора торгов – Администрация города Рубцовска Алтайского края - Р<...>, по доверенности,

рассмотрев жалобу И<...>(вх. № 8890/23 от 23.08.2023) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) - комитета Администрации города Рубцовска Алтайского края по управлению имуществом при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 21000016450000000057, лот №№ 1-5), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба И<...> на действия организатора торгов (аукционной комиссии) - комитета Администрации города Рубцовска Алтайского края по управлению имуществом при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (извещение № 21000016450000000057, лот №№ 1-5).

Из содержания жалобы следует, что заявитель подал заявку на участие в торгах, которая не была допущена к участию на основании непредставления документов, о чем было отражено в протоколе рассмотрения заявок и размещена информация на официальном сайте проведения торгов.

Ссылаясь на сложившуюся практику рассмотрения заявок в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе), а также разъяснений изложенных в письме Минфина России от 23.08.2018г. №24-06-08/60176, заявитель находит действия организатора торгов не законными и просит провести проверку и признать необоснованным и незаконным решение организатора торгов.

31.08.2023 в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал изложенные доводы в жалобе, а также представил дополнительные пояснения из которых следует, что организатор торгов подошел к рассмотрению заявки формально. Участнику достаточно было представить сведения паспорта чтобы идентифицировать личность участника торгов и нет необходимости предоставлять копии всех страниц паспорта.

Представитель организатора торгов возражала и указала на то, что в г.Рубцовске действует определенный порядок проведения таких торгов, утвержденный Постановлением Администрации города Рубцовска №1884 от 15.06.2023г. (далее — Порядок).

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

21.07.2023г. Администрацией г.Рубцовска Алтайского края на электронной площадке РТС-тендер размещено извещение и № 21000016450000000057, лот №№ 1-5 проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Рассматриваемые торги соответственно также размещены на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public/lots/reg, все 5 лотов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон о рекламе), заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, указанные правоотношения регулируются Законом о рекламе, а также нормативными правовыми актами установленными представительными органами муниципального образования.

В рассматриваемом случае, Администрацией г.Рубцовска Алтайского края утвержден Постановлением №1884 от 15.06.2023г. Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Указанное Постановление и Порядок также размещены на официальном сайте Администрации г.Рубцовска и опубликовано в газете «Местное время».

Вторым абзацем подпункта 2 пункта 6.9 Порядка установлено, что для индивидуальных предпринимателей, и уполномоченных лиц - копия паспорта (все листы документа) или иного документа, удостоверяющего личность.

Согласно пункту 8.1 Порядка, организатор торгов и аукционная комиссия в день рассмотрения заявок и документов заявителей подписывает протокол о признании заявителей участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) заявителей), перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанных участниками, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований такого отказа.

В Извещении о проводимом электронном аукционе, аналогичным образом установлено требование, что заявка должна содержать( абз.2 пп.2 п.3):

- Для индивидуальных предпринимателей, и уполномоченных лиц - копия паспорта (все листы документа) или иного документа, удостоверяющего личность.

Извещением о проведении электронного аукциона также установлено:

- Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона, и заявка которого соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении электронного аукциона.

В составе заявки И<...>представлен сканобраз развернутых страниц паспорта с персональными данными (серия номер, ФИО, дата рождения и дата выдачи) и развернутые страницы с отметкой места регистрации участника торгов.

Аукционная комиссия рассматривая заявку И<...>, следуя требованиям Порядка утвержденным Постановлением №1884 и положениям аукционной документации, приняла следующее решение:

- Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ, Представлен не полный пакет документов, указанный в «Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме» (не все страницы паспорта).

Таким образом, заявка не соответствовала требованиям, установленным в Извещении о проведении электронного аукциона и решение аукционной комиссии не противоречит установленному Порядку, в связи с чем в ее действиях не усматривается нарушение законодательства регулирующего порядок проведения таких торгов.

Кроме того, в рассматриваемых торгах приняли участие 8 участников, соответственно для всех участников в равной степени действовали условия проводимых торгов и все участники на равных условиях подавали свои заявки, в связи с чем торги проводились в равных конкурентных условиях. Участники подавшие заявки в соответствии с требованиями Извещения электронного аукциона были допущены.

Комиссия также отмечает, что заявитель ранее не обращался в антимонопольный орган с жалобой на положения документации по проводимому электронному аукциону 21000016450000000057, лот №№ 1-5, а также в установленном порядке не оспорил Порядок (его положения) утвержденный Постановлением №1884 от 15.06.2023г. Администрации г.Рубцовска Алтайского края.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<...> – необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5930

 

 

Связанные организации

Администрация г.Рубцовска
ИНН 2209011079, ОГРН 1022200813656
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666