Решение №2246/8 ЖАЛОБА ООО АЛТАЙГИДРОМАШ НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА МУП Г. БИЙСКА... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-333/2021

«30» апреля 2021 г.                                                                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

К<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайгидромаш» (ИНН: 2222889105, ОГРН: 1202200036290) (вх. № 213973 от 13.04.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) – Муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" (ИНН: 2204000549, ОГРН: 1022200556388) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка насосных агрегатов и системы автоматического управления насосами» (извещение № 32110136659), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Алтайгидромаш» (вх. № 213973 от 13.04.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) – Муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" при проведении аукциона в электронной форме «Поставка насосных агрегатов и системы автоматического управления насосами» (извещение № 32110136659).

Из жалобы ООО «Алтайгидромаш» следует, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации аукциона на основании следующего: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации. В своей заявке участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям технического задания аукционной документации. При анализе информации на официальном сайте производителя насосов PISO установлено, что гарантийный срок на производимый товар установлен 24 месяца, согласно аукционной документации гарантийный срок, подтвержденный производителем, должен составлять 36 месяцев. При проверке информации по преобразователю частоты (код 131В9498) выявлено, что класс защиты IP21, согласно аукционной документации, должно быть IP54. А также имеет габариты несоответствующие техническому заданию. По адресу сервисной службы указанному в заявке фактически отсутствует сервисный центр. По уточняющему запросу информация не представлена. При этом, несоответствие заявки на участие в аукционе информации, размещенной на официальном сайте производителя, не является основанием для признания заявки несоответствующей документации об электронном аукционе. Кроме того, заказчик при проверке заявки участника закупки на соответствие требованиям аукционной документации не вправе ссылаться на сайт производителя, в том числе информации в сети Интернет, поскольку производитель товара достоверно не установлен, информация в сети Интернет на момент рассмотрения заявки может быть не актуальна.

Заявитель считает, отклонение его заявки по указанным основаниям неправомерным и просит, приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

21.04.2021 на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что участник закупки ООО «Алтайгидромаш» заявил недостоверную информацию. Проверка информации проводилась на сайтах в сети Интернет, поскольку по направленному участнику запросу на площадке РТС-тендер в ходе рассмотрения первых частей заявок, заказчик ответ вовремя не получил. Кроме того, на официальном бланке заявителя ООО «Алтайгидромаш» содержаться реквизиты (телефон, электронная почта), которые также указаны на официальном сайте ООО ТПК «Алтайгидромаш». При этом ООО ТПК «Алтайгидромаш» внесено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что свидетельствует о возможной неблагонадежности участника ООО «Алтайгидромаш».

При рассмотрении доводов жалобы Комиссией было принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для получения дополнительных документов (ответ производителя, экспертное заключение и т.д.).

На заседании комиссии 30.04.2021 продолжилось рассмотрение жалобы ООО «Алтайгидромаш» (вх. № 213973 от 13.04.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) – Муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" при проведении аукциона в электронной форме «Поставка насосных агрегатов и системы автоматического управления насосами» (извещение № 32110136659).

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика нарушение не признали и дополнительно пояснили, что заказчиком направлен запрос в ООО «Аргум» - дилеру производителя DANFOSS. Из ответа ООО «Аргум» следует, что модель преобразователя частоты код 131В9498 имеет исполнение IP21 и не имеет защиты от попадания брызг, что предполагает эксплуатацию в сухих помещениях, а модель преобразователя частоты код 134L1906 имеет IP54 и применяется во влажных помещениях.        

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.03.2021 на официальном сайте заказчиком размещено извещение № 32110136659  о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  «Поставка насосных агрегатов и системы автоматического управления насосами».

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Бийска (далее- Положение).

В соответствии с пп. 2, пп. 3, п. 3.15 раздела 3 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 17.1 раздела 17 Положения документация о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении и в разделе 3 настоящего Положения, должна содержать: инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в аукционе в электронной форме.

В разделе 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме и порядок подачи участниками предложений о цене договора (ценовое предложение).

В соответствии с п. 4.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в  аукционе в  электронной  форме должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие может быть дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения поставляемых товаров. При этом отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вышеуказанные требования установлены также в п. 18.3 Положения.

Согласно п. 4.3 аукционной документации заказчиком установлена инструкция по заполнения заявки: участник закупки, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, заполняет заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с порядком, определенным электронной торговой площадкой. Такая заявка должна содержать сведения и документы требования, к наличию которых установлены пунктами 4.1 и 4.2 настоящей части документации. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть составлена на русском языке. Входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме, должны иметь чётко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник закупки обязан задекларировать в заявке на участие в электронном аукционе своё соответствие требованиям, установленным настоящей документации.

В соответствии с п. 19.4 Положения участник закупки не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной документацией о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной документацией о проведении электронного аукциона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно разделу 4 аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной  форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 4, 4.1, 4.2 настоящей части документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Требования к функциональным, качественным характеристикам (описание объекта закупки) заказчиком установлено в техническом задании (приложение №1) документации об аукционе в электронной форме.

Согласно первой части заявки заявителя (ООО «Алтайгидромаш») к поставке предложен насосный агрегат PISO 350/300-500-315/4, при этом участником закупки продекларированы характеристики товара в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32110136659-01 заявка заявителя была отклонена на основании следующего: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации. В своей заявке участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям технического задания аукционной документации. При анализе информации на официальном сайте производителя насосов PISO установлено, что гарантийный срок на производимый товар установлен 24 месяца, согласно аукционной документации, гарантийный срок, подтвержденный производителем, должен составлять 36 месяцев. При проверке информации по преобразователю частоты (код 131В9498) выявлено, что класс защиты IP21, согласно аукционной документации, должно быть IP54. А также имеет габариты несоответствующие техническому заданию. По адресу сервисной службы указанному в заявке фактически отсутствует сервисный центр. По уточняющему запросу информация не представлена.

При рассмотрении доводов жалобы, заявитель в подтверждение готовности поставить требуемый к поставке заказчику товар с характеристиками, декларируемыми заявителем в составе первой части заявки предоставил руководство по эксплуатации (паспорт) на агрегаты электронасосы центробежные циркуляционные типа PICO.

Комиссией УФАС установлено, что в первой части заявки заявителем предложен к поставке насосный агрегат PISO, а в подтверждение характеристик товара предоставлена информация в отношении товара агрегаты электронасосы центробежные циркуляционные типа PICO. Таким образом, заявителем допущено двусмысленное толкование предоставляемой информации, что недопустимо по требованию инструкции по заполнению заявки, а именно: сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.

При этом, учитывая положения раздела 4 аукционной документации (основания для отклонения), информацию в первой части заявки ООО «Алтайгидромаш» и основания для отклонения указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 32110136659-01 от 09.04.2021 (гарантийный срок на производимый товар установлен 24 месяца, согласно аукционной документации, гарантийный срок, подтвержденный производителем, должен составлять 36 месяцев, по преобразователю частоты (код 131В9498) выявлено, что класс защиты IP21, согласно аукционной документации, должно быть IP54, имеет габариты несоответствующие техническому заданию, по адресу сервисной службы указанному в заявке фактически отсутствует сервисный центр. По уточняющему запросу информация не представлена) – заказчиком допущены нарушения, поскольку указанные основания для отклонения заявки заявителя не нашли своего нормативно-правового обоснования.

Поскольку при рассмотрении жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю был установлен факт представление заявителем информации в составе первой части заявки, имеющей двусмысленное толкование в нарушение требований аукционной документации заказчика и являющейся основанием для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, выдача предписания об устранении допущенных нарушений в рассматриваемом случае нецелесообразна.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алтайгидромаш» - обоснованной.
  2. Предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

____________________________

<...>

 

Члены комиссии:

 

_____________________________

 

<...>

 

 

_____________________________

 

<...>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛТАЙГИДРОМАШ"
ИНН 2222889105, ОГРН 1202200036290
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА БИЙСКА "ВОДОКАНАЛ"
ИНН 2204000549, ОГРН 1022200556388