Решение б/н Решение по делу № 85-ФАС22-ОВ/10-15 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 85-ФАС22-ОВ/10-15

23.11.2015                                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

без участия представителей;

от ООО «Октан-сервис» - поступило ходатайство № 1513758 от 12.11.2015 о рассмотрении дел в отсутствии представителей;

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - не явились, надлежащим образом уведомлены;

с участием представителей:

от Управления Алтайского края – Б<…> (по доверенности).

рассмотрев дело № 85-ФАС22-ОВ/10-15 по признакам нарушения Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу  абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в указании в документации электронного аукциона (извещение № 08/17200000315006086) требований к поставке товара на нескольких территориях,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО «Октан-сервис» (вх.1511098 № 14.09.2015) установлено, что КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» проведен электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов для нужд  Управления Алтайского края по культуре и архивному делу (извещение № 0817200000315006086). Согласно аукционной документации опубликованной на сайте http://www.zakupki.gov.ru, в качестве мест доставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта определены: г. Барнаул, Алейск, Белокуриха, Бийск, Заринск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, Яровое; в районах: Алейский, Алтайский, Бийский, Благовещенский, Волчихинский, Егорьевский, Заявьяловский, Залесовский, Заринский, Змеиногорский, Калманский, Каменский, Крутихинский, Красногорский, Краснощековский, Курьинский, Кулундинский, Кытмановский, Мамонтовский, Михайловский, Новичихинский, Панкрушихинский, Петропавловский, Первомайский, Поспелихинский, Ребрихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Солонешенский, Суетский, Табунский, Таменский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Троицкий, Тюменцевский, Угловский, Усть-Пристанский, Хабарский.Из заявления ООО «Октан-сервис» следует, что ввиду укрупнения лота по территориальному признаку заявитель был вынужден отказаться от участия в электронном аукционе по причине невозможности осуществить поставку товара.

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 14.10.2015 № 266 в отношении Управления Алтайского края по культуре и архивному делу возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 85-ФАС22-ОВ/10-15.

На заседании Комиссии представители Управления Алтайского края по культуре и архивному делу нарушение антимонопольного законодательства не признали.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Управления Алтайского края по культуре и архивному делу нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно документам, предоставленным КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (вх.1512431 от 13.10.2015), документация электронного аукциона № 0817200000315006086 утверждена директором Управления Алтайского края по культуре и архивному делу.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ (служебная записка аналитического отдела от 25.09.2015) состава участников рынка розничной реализации  ГСМ через АЗС Алтайского края, а также, о наличии АЗС в районах и городах Алтайского края.

Данные анализа свидетельствуют о том, что самую разветвленную сеть АЗС имеет ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт», в составе которого имеется 85 АЗС и АЗК (автозаправочные комплексы).

Далее (по численности) идет сеть АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" – 22 автозаправочные станции, ООО «Карат» - 18 АЗС, сеть АЗС ИП Безуглов– 16 АЗС, сеть АЗС ООО «Техно» - 15 АЗС, ООО «Сервис» (сеть АЗС «Ника» - 15 АЗС), ООО «Матрикс ойл» - 11 АЗС. На территории городов и районов Алтайского края сеть АЗС «Октан» представлена 11 АЗС в г. Барнауле и 16 АЗС в городах и районах Алтайского края (независимые операторы ООО «Транссервис» - 1 АЗС,ООО «Авторпрестиж» - 2 АЗС, ООО «Апекс» - 2 АЗС, ООО «Эстоль» - 1 АЗС, ООО «Люкс-Ойл» - 2 АЗС, ООО «Нефть – Экспресс» - 1 АЗС, ИП Соснин– 3 АЗС, ИП Иванов– 4 АЗС).

Иные независимые субъекты-участники рынка имеют не более 1-2 АЗС.

Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 апреля 2014 года 300 хозяйствующих субъектов эксплуатировало 539 АЗС и АЗК, из них 2 хозяйствующих субъекта принадлежат к вертикально интегрированным компаниям: ОАО «НК»Роснефть» -Алтайнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Новосибирск».

ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт» имеет 49 АЗС, расположенных на территории 41 административно-территориального образования Алтайского края (из 59) и 36 АЗС в 10 городах региона. В местах поставки, указанных в документации на проведении торгов (изв. № 0817200000315006086) – Алейский, Алтайский, Заринский, Каменский, Рубцовские районы Алтайского края – ОАО «НК»Роснефть-Алтайнефтепродукт» АЗС не имеет.

Таким образом, анализ показал, что хозяйствующих субъектов, соответствующих критериям поставки горюче-смазочных материалов, указанным в документации на проведении торгов по извещению 0817200000315006086, осуществляющих деятельность на указанном рынке на территории Алтайского края, нет.

Действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов. Вместе с тем, при формировании условий электронного аукциона  Управление Алтайского края по культуре и архивному делу обязано соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнение лотов, за счет поставки товаров на нескольких территориях, приводит к устранению потенциальных участников электронного аукциона, и как следствие к недопущению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на заключение контракта на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта через АЗС.

Примененный принцип объединения лотов по территории делает невозможным принятие участия в торгах хозяйствующих субъектов и препятствует осуществлению такими субъектами своей деятельности.

На основании изложенного, в действиях Управления Алтайского края по культуре и архивному делу, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе (извещение № 0817200000315006086) в которой содержатся требования к поставке товара на нескольких территориях, усматривается нарушение абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании чего, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Управления Алтайского края по культуре и архивному делу, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе (извещение № 0817200000315006086) в которой содержатся требования к поставке товара на нескольких территориях противоречащими  абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны