Решение б/н Решение по делу №29/13 о нарушении законодательства о размещ... от 2 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 29/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«5» февраля 2013                                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…> ;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Сигма» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;

от заказчика – ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации –<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Сигма» на действия Заказчика – ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0217100000113000015 на поставку  абсорбирующего белья (простыней (пеленок)) для обеспечения инвалидов, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком – ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  22.01.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0217100000113000015 на поставку абсорбирующего белья (простыней (пеленок)) для обеспечения инвалидов.

В своей жалобе ООО «Сигма» указывает, что ввиду отсутствия в документациях об открытых аукционах сведений о конкретном количестве требуемого к поставке товара, участник размещения заказа не может произвести расчет в части необходимых затрат на исполнения государственного контракта, поскольку пеленки разного размера, с разными уровнями впитываемости  имеют различную стоимость. Таким образом, общество считает, что права ООО «Сигма», как потенциального участника нарушены.

На основании изложенного ООО «Сигма» просит:

- признать действия Заказчика незаконными;

- устранить нарушения действующего законодательства о размещении заказов.

Представитель Государственного заказчика пояснил, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0217100000113000015 на поставку абсорбирующего белья (простыней (пеленок)) для обеспечения инвалидов количество поставляемого товара равно 100000 шт. Следовательно, документация об открытом аукционе не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

в силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с вышеуказанной нормой, помимо прочего документацией об открытом аукционе в электронной форме в Извещении от 22.01.2013 года, а также в позиции 3 Информационной карты установлено, что «количество поставляемого товара – 308000 шт.».

Однако в соответствии со статьей 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Договором поставки ст.506 ГК РФ признает такой договор купли - продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Существенными условиями договора поставки являются: условия о товаре (ассортимент, количество, качество), сроки и порядок поставки, сроки и порядок оплаты. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре он считается незаключенным. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).

Ч. 2 ст. 465 ГК РФ  определено, что если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Ч. 2 ст. 467 ГК РФ установлено, что если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

В соответствии с документацией об аукционе и проектом контракта потребности заказчика в количестве и ассортименте товара определены следующим образом: установлено общее количество поставляемого товара – 100000 шт. Так техническим заданием определено, что к поставке должны быть предложены пеленки  для обеспечения инвалидов. Ассортимент товара - пеленками размером 40*60 см:  средней впитываемостью – не менее 550мл.,  высокой впитываемостью – не менее  650мл.; пеленками, размером 60*60 см.: средней впитываемостью  - не менее 850 мл, высокой впитываемостью – не менее1100мл.; пеленками, размером 60*90 см.:  средней впитываемостью - не менее1050мл., высокой впитываемостью - не менее1550мл.

Т.е. не определено количество товаров по его ассортименту. Потребности заказчика (покупателя), в соответствии с данными им пояснениями, на момент проведения процедуры размещения заказа не определены.

Согласно письму ФАС России от 1 июня 2012 г. N АГ/17358 «О разъяснении законодательства» - отсутствие всех технических характеристик товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ в полном объеме в составе документации о торгах означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что у ООО «Сигма» имелись препятствия надлежащим образом сформировать свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1.         Признать жалобу ООО «Сигма» обоснованной;
  2. Признать действия Заказчика – ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0217100000113000013, выразившиеся в нарушении части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;
  3.  Выдать Заказчику – ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  4. Передать дело должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>

Члены комиссии:

_____________________________

<…>

 

_____________________________

<…>.

 

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны