Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-283/2023 о нарушении законодател... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-283/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «21» марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: Членов Комиссии: с участием представителей: от заявителя – ИП Ц: не явился, уведомлен; от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница»: не явился, уведомлен; от уполномоченного органа - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: О; рассмотрев жалобу ИП Ц на закупку № 0817200000323002679 «Поставка медицинских расходных материалов для экспресс-лаборатории Лот 2», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в единой информационной системе размещена жалоба ИП Ц. на закупку № 0817200000323002679 «Поставка медицинских расходных материалов для экспресс-лаборатории Лот 2». Согласно доводам жалобы, заявка ИП Ц. была неправомерно отклонена, поскольку последний 06.02.2023 г. был исключен из реестра недобросовестных поставщиков. Не согласившись с принятым решением, ИП Ц. обратился с жалобой. Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что была допущена техническая ошибка. Просила отменить протокол подведения итогов определения и вернуть закупку на стадию рассмотрения комиссией заявок участников. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 06.03.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение № 0817200000323002679 «Поставка медицинских расходных материалов для экспресс-лаборатории Лот 2». Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В соответствии с извещением, к участникам закупки было установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.03.2023 г., заявка под № 113731764 была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Сведения об участнике закупки включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровая запись № РНП.335264-22), в то время, как в извещении об осуществлении закупки установлено требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки. Основание принятого решения: пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, 06.02.2023 г. сведения об ИП Ц (реестровая запись РНП.335264-22) были исключены из реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, заявка ИП Ц соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и в нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не подлежала отклонению. При таких обстоятельствах, жалоба ИП Ц подлежит удовлетворению. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Ц обоснованной; 2. Признать действия Комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения, выразившиеся в нарушении пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерными; 3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадке предписание об устранении допущенного нарушения; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны