Протокол, выписка из протокола №ВК/4081/24 протокол от 13 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

протокол

 

П<...>

 

ООО ОА «Тигр»

<...>

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ №022/04/7.32.3-532/2024

об административном правонарушении

 

Дата составления: «13» мая 2024 г.

Место составления: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81.

 

Я, Врио заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (656015, г.Барнаул, пр-т. Ленина, 81) К<...>ч, рассмотрев материалы, полученные в результате рассмотрения жалобы ООО ОА «Тигр» (вх.№10979 от 16.10.2023) на действия заказчика – КАУ «Алтайский государственный оркестр русских народных инструментов «Сибирь» им. Е.И. Борисова» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг охраны (извещение № 32312831610), указывающие на наличие события административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица – ю<...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

что совершено административное правонарушение ю<...>;

- место совершения: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина, д.7;

- время совершения: 06.10.2023г.;

- событие административного правонарушения: установление в закупочной документации требований к участникам закупки в противоречие п. 2. ч. 1, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках;

- потерпевшее лицо по делу: ООО ОА «Тигр».

По результатам рассмотрения жалобы ООО ОА «Тигр» (вх.№10979 от 16.10.2023) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг охраны (извещение № 32312831610), Комиссия Алтайского краевого УФАС признала ее обоснованной.

06.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение № 32312831610 «На оказание услуг охраны (далее - Закупка). Способ закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла выводу о неправомерном установлении заказчиком требований в техническом задании, ограничивающем количество участников закупки, а именно:

- Наличие у Исполнителя нарезного короткоствольного служебного оружия (пистолет ИЖ-71 или его аналог) не менее 18 единиц (пункт 1.2.2 технического задания).

Установление требования о наличии у участника закупки оружия не менее 18 единиц противоречит техническому заданию, такое требование к исполнителю могло привести к заблуждению потенциальных участников закупки о необходимом минимальном количестве служебного короткоствольного оружия, следовательно, может привести к ограничению количества участников закупки;

- Наличие у Исполнителя дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы и комнаты хранения оружия в городе Барнауле ( пункт 1.2.3 технического задания).

Нормативно установлено, что существует два способа хранения оружия в комнате для хранения оружия, либо на объекте охраны путем его передачи по смене и решение о способе хранения оружия принимает руководитель частной охранной организации;

- Кандидатуры работников Исполнителя (охранников), системы охраны и иные вопросы будут решаться Исполнителем по согласованию с Заказчиком (пункт 1.5 технического задания).

Установление данного требования влечет за собой вмешательство в деятельность участника и предоставление персональных данных третьим лицам;

- Наличие на транспортных средствах специальной раскраски, информационных надписей и знаков о принадлежности к охранному предприятию, согласованные с органами внутренних дел (пункт 2.6 технического задания).

При наличии в лицензии соответствующего вида деятельности, должны быть и транспортные средства, имеющие специальную окраску. Без наличия таких транспортных средств получение лицензии невозможно.

П. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оспариваемые требования ограничивают количество участников закупки, противоречат п. 2. ч. 1 Закона о закупках, нарушают п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения жалобы принято решение о признании жалобы обоснованной, выдано предписание об аннулировании закупки. 09.11.2023 закупка аннулирована.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является - ю<...>.

П<...> принята на работу в КАУ «Алтайский государственный оркестр русских народных инструментов «Сибирь» приказом №72-лс от 03.05.2023г.

В соответствии с Приказом №73-лс от 02.05.2023г. На П<...> возложена обязанность дополнительной работы по должности Специалист по закупкам.

Согласно пп.7 пункта 1.3 должностной инструкции, специалист по закупкам должен уметь разрабатывать закупочную документацию (ознакомлена 02.05.2023г.).,

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

П<...> представила ходатайство от 13.05.2024г. о составлении протокола без ее участия.

Представители ООО ОА «Тигр» (ИНН <...>8) на составление протокола не явились, уведомлено надлежащим образом. В связи с изложенным протокол об административном правонарушении составлен без участия потерпевшего.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Часть 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

П<...> уведомлена как о времени и месте составления протокола, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в уведомлении время составлялся протокол.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении в отношении П<...> составлен в отсутствие привлекаемого лица.

 

Врио заместителя руководителя, начальника отдела

В.<...>

 

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Исп.К<...>

 

 

2024-4812

 

 

Связанные организации

ООО ОА «Тигр»
ИНН 2463248860, ОГРН 1132468042948