Решение №918/9 Жалоба ООО «СК-Крепость» (вх. № 202151 от 25.02.2020) на дей... от 5 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-131/2020

 

03 марта 2020 г.                                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Зам. председателя Комиссии:

С<...>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от  ООО «СК-Крепость» (ИНН 7713445615, ОГРН 1177746905335) – не явились (уведомлены надлежащим образом);

от АО «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное» (ИНН2222796980, ОГРН 1112223007214) – Б<...> (по доверенности от 02.03.2020), Б<...> - директор,

рассмотрев жалобу ООО «СК-Крепость» (вх. № 202151 от 25.02.2020), в том числе, поступившую из Алтайского республиканского УФАС России (вх. № 202315 от 26.02.2020, вх. № 202518 от 02.03.2020) на действия котировочной комиссии АО «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самоходной косилки MACDON M 155 (закупка № 32008869455) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК-Крепость» (вх. № 202151 от 25.02.2020), в том числе, поступившую из Алтайского республиканского УФАС России (вх. № 202315 от 26.02.2020, вх. № 202518 от 02.03.2020) на действия котировочной комиссии АО «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самоходной косилки MACDON M 155 (закупка № 32008869455).

 

 

Из содержания жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках АО «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное» организатором закупки в разделе VII закупочной документации установлено требование о том, что «поставщик должен являться официальным дилером или субдилером MacDon и иметь сервисный центр на территории Алтайского края, аттестован заводом изготовителем и имеет аккредитацию».

В соответствии с формой 1 раздела VIII закупочной документации (предложение на участие в запросе котировок в электронной форме) участник закупки должен указать, что является официальным дилером MacDon, имеет сервисный центр на территории Алтайского края, а также приложить к заявке документ, подтверждающий, что участник закупки является дилером или субдилером MacDon.

По мнению подателя жалобы, указанное требование нарушает запрет установленный ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Отсутствие у участника закупки документов, указанных в закупочной документации в составе заявки, не может влиять на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору.

Кроме того, установление организатором торгов данных требований привело к отклонению заявки ООО «СК-Крепость» (протокол № 4483078 от 20.02.2020).

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представители организатора закупки представили письменные возражения, документы и, среди прочего, пояснили, что согласно ч. 2 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное» заказчик вправе в документации о закупке установить дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требования к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, иные требования, в том числе, к наличию производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования, необходимого для выполнения специальных работ, услуг).

Разделом VII закупочной документации установлено требование о том, что «поставщик должен являться официальным дилером или субдилером MacDon и иметь сервисный центр на территории Алтайского края, аттестован заводом изготовителем и имеет аккредитацию».

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение указанной нормы к извещению приложен протокол обоснования необходимости закупки импортного товара самоходной косилки MacDon М 155 от 11.02.2020.

В соответствии с  пунктом 12.3. Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - извещение), ч. 3 ст. 45 Положения о правилах закупки товаров, работ, услуг  акционерным обществом «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное», в ходе рассмотрения заявок комиссией, в том числе, выполняются следующие действия:

- проверка заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении, в том числе, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;

- проверка участника закупки на соответствие требованиям, установленным в извещении, в том числе проверка документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям извещения;

- признание заявки участника закупки соответствующей (несоответствующей) требованиям, установленным в извещении;

- отклонение (не допуск) участника закупки, в случае признания поданной им заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении.

 Согласно пункту 12.3. извещения, заявка участника закупки, не отвечающая требованиям  извещения к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной извещением; не заполнение граф, разделов документов, установленных Заказчиком, признается несоответствующей требованиям, установленным в извещении.

В соответствии с формой 1 раздела VIII извещения (предложение на участие в запросе котировок в электронной форме) участник закупки должен указать, что является официальным дилером MacDon, и имеет сервисный центр на территории Алтайского края, а также приложить к заявке документ, подтверждающий, что участник закупки является дилером или субдилером MacDon (например, копия соглашения о сотрудничестве с заводом изготовителем или письмом завода изготовителя, подтверждающим, что поставщик является официальным дилером).

В заявке участника участник закупки ООО «СК - Крепость», не указано о том, что он является дилером (или субдилером MacDon), документы, подтверждающие, что участник закупки является официальным дилером MacDon не предоставлены, также, в нарушение требований извещения, указано о расположении сервисного центра в г. Москва.

Таким образом, участником закупки не выполнены требования извещения к участникам закупки, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Протоколом № 4483078 по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 20.02.2020 заявка ООО «СК-Крепость» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок  в электронной форме, обществу отказано в допуске к участию в закупке.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «СК-Крепость» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

13.02.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru АО «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное» размещено информационное сообщение о проведении запроса котировок в электронной форме № 320088699455.

Разделом VII закупочной документации установлено требование о том, что «поставщик должен являться официальным дилером или субдилером MacDon и иметь сервисный центр на территории Алтайского края, аттестован заводом изготовителем и имеет аккредитацию».

В соответствии с формой 1 раздела VIII извещения (предложение на участие в запросе котировок в электронной форме) участник закупки должен указать, что является официальным дилером MacDon, и имеет сервисный центр на территории Алтайского края, а также приложить к заявке документ, подтверждающий, что участник закупки является дилером или субдилером MacDon (например, копия соглашения о сотрудничестве с заводом изготовителем или письмом завода изготовителя, подтверждающим, что поставщик является официальным дилером).

Согласно пункту 12.3. извещения, заявка участника закупки, не отвечающая требованиям  извещения к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной извещением; не заполнение граф, разделов документов, установленных Заказчиком, признается несоответствующей требованиям, установленным в извещении.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из содержания п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 1ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что организатором торгов во исполнение вышеуказанной нормы в дополнение к документации оспариваемой закупки размещен протокол обоснования необходимости закупки импортного товара самоходной косилки MacDon М 155 от 11.02.2020.

Учитывая, что АО «Учебно-опытное хозяйство «Пригородное» является предприятием сельхозпроизводителем, приобретение указанного товара именно у производителя или уполномоченного дилера завода-изготовителя, наличия у поставщика сервисного центра, авторизированного производителем MacDon на территории Алтайского края является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Следовательно, действия организатора закупки, установившего в документации требование о том, что «поставщик должен являться официальным дилером или субдилером MacDon и иметь сервисный центр на территории Алтайского края, аттестован заводом изготовителем и имеет аккредитацию» не противоречит ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На участие в оспариваемой закупке подано 2 заявки: ООО «Агро-Лидер» и ООО «СК-Крепость».

Согласно протоколу № 4483078 по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 20.02.2020 заявка ООО «СК-Крепость» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок  в электронной форме, обществу отказано в допуске к участию в закупке.

Пунктом 12.3. извещения установлено, что заявка участника закупки, не отвечающая требованиям  извещения к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной извещением; не заполнение граф, разделов документов, установленных Заказчиком, признается несоответствующей требованиям, установленным в извещении.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в заявке ООО «СК-Крепость» не указано о том, что он является дилером (или субдилером MacDon), документы, подтверждающие, что участник закупки является официальным дилером MacDon не предоставлены, также, в нарушение требований извещения, указано о расположении сервисного центра в г. Москве.

Кроме того, представителем организатора торгов в заседание Комиссии УФАС представлено письмо компании Macon от 02.03.2020 и которого следует, что ООО «СК-Крепость» не является официальным дилером либо субдилером компании Macon и не может представлять интересы компании в тендерах и прочих конкурсах на приобретение техники марки Macon, не имеет официального сервисного центра на обслуживание техники Macon, не снабжается оригинальными запасными частями и общесту не предоставляется техническая поддержка от производителя.

Таким образом, закупочной комиссией принято правомерное решение о признании заявки ООО «СК-Крепость» несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок  в электронной форме.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО  «СК-Крепость» – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                                   <...> С

 

Члены комиссии                                                                                                                 <...> О

 

                                                                                                                                        <...> Б

Связанные организации

Связанные организации не указаны