Решение №1625/9 жалоба ООО ТД Зевс на заказчика АО СК Алтайкрайэнерго от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-266/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2022                                                 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

К<...> – начальника отдела контроля органов власти;

О<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО ТД «Зевс» <...> – К<...> по доверенности;

от заказчика  – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» <...> – Г<...> К<...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Зевс» (вх. № 223722 от 04.04.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение № 32211263971), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ТД «Зевс» (вх. № 223722 от 04.04.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение № 32211263971).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно, в извещении не содержится указания на необходимые заказчику технические характеристики, предъявляемые к оборудованию, позволяющие определить эквивалент указанному в техническом задании оборудованию.

Кроме того мониторинг технических характеристик оборудования перфоратор Bosch GBH 240, установлено, что полного эквивалента, соответствующего всем техническим характеристикам не существует. 

Заявитель полагает, что указанное требование ограничивает права участников закупки, так как устанавливая возможность поставки эквивалентного оборудования, но не указывая принципиально значимые характеристики, заказчик нарушает требования ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принцип информационной открытости, закрепленный пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона о закупках.  

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.  

Представители заказчика нарушение не признали и пояснили, что проведение запроса котировок в электронной форме определено разделом 5 и 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг  АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», утвержденного решением Совета директоров от 14.07.2021 № 128 (далее - Положение о закупке).

В пункте 1.8.7 Положения о закупке перечислены основные сведения, в соответствии с действующим законодательством, содержащиеся в извещении о закупке.  В числе прочего абзац 3 пункта 1.8.7 предусматривает содержание сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (при необходимости).

Так, согласно положениям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В этом случае при описании предмета закупки с указанием на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Согласно пункту 3 приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок указаны основные характеристики и комплектация требуемой продукции. Участник может представить в своей Заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию. 

До окончания срока приема заявок организатором запроса котировок были получены от участников две заявки. При рассмотрении заявок определено, что по оспариваемой заявителем позиции, указанной в жалобе участниками сформированы предложения, в том числе и из числа эквивалентной продукции.

При этом на рынке данной продукции присутствуют различные варианты эквивалентной продукции:

- Перфоратор Stanley SHR263K-RU;

- перфоратор De Walt D25133K;

- перфоратор MakitaHR2470.   

Кроме того, заявитель не использовал своего права по направлению запросов разъяснений.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.03.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» размещено извещение № 322112263971 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов.

Как предусмотрено пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установлено, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссией УФАС по АК установлено, что в пункте 3 «Перечень и объемы поставки продукции» технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) перечислено наименование оборудования, н6еобходимого заказчику с указанием товарного знака и модели. В столбце «характеристика и комплектация» предусмотрено, что характеристика и комплектация товара должна быть в соответствии с п.4 технического задания, а также соответствовать параметрам, указанным в наименовании требуемой продукции.

Согласно пункту 4 Требования к качеству поставляемого оборудования технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) поставляемое оборудование должно быть изготовлено в год поставки или предшествующий ему и быть ранее не использованной; оборудование должно иметь сертификаты соответствия, безопасности и протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики, сопровождаться документацией по монтажу, наладке и эксплуатации; вся сопроводительная документация должна быть составлена на русском языке и передана заказчику вместе с поставляемой продукцией; поставляемое оборудование должно быть рассчитано на эксплуатацию в непрерывном режиме круглосуточно в заданных условиях в течение установленного срока службы; маркировка оборудования должна выполняться на русском языке, должна иметь четкие обозначения. Также указывается изготовитель, номер партии и дата изготовления. Маркировка должна сохраняться весь срок службы поставляемого оборудования; предлагаемые участником варианты технических параметров и характеристик оборудования и материалов не указанные в ТЗ, согласовываются дополнительно.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки не указаны технические характеристики, функциональные характеристики товара по которым потенциальные участники могли бы подобрать необходимый заказчику товар.

Указанные требования к характеристикам товара ограничивают конкуренцию среди участников закупки ввиду неопределенности характеристик предмета закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 6.1 статьи 3,  пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссией УФАС по АК установлено, что заявителем не подавалась заявка об участии в обжалуемой закупке. В обжалуемой закупке приняли участие две заявки. По результатам рассмотрения заявок определен победитель.

Кроме того, необходимо учесть введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

 Таким образом, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, так как на участие в закупке было подано две заявки на участие, все участники согласились с условиями и требованиями, установленными заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, по результатам проведения закупки ограничения конкуренции не выявлено, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «Зевс» <...>  – обоснованной.
  2. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
  3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                <...>

 

Члены комиссии                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны