Решение №022/06/63-687/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/63-687/2019 о нарушении законодател... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/63-687/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«09» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Стройресурс», не явились, извещены;

от заказчика – Администрации Немецкого национального района Алтайского края, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия.

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300071519000013 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Стройресурс» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - Администрацией Немецкого национального района Алтайского края», при проведении электронного аукциона № 0117300071519000013 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак».

Заявитель указывает, что заказчиком был сокращен срок подачи заявок на участие, в проекте контракта содержаться положения не соответствующие п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик в проекте контракта установил неверный размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем (подрядчиком) обязательств по контракту.

На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта, обязать заказчика привести документацию в соответствие с законодательством, известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Заказчик направил письменные объяснения по доводам жалобы, пояснил следующее. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2019 № 0117300071519000013 в ЕИС 28.08.2019 года в 16:18. Срок окончания подачи заявок был установлен через семь дней, то есть 05.09.2019 года в 10:00. Согласно п. 12.8 контракта: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика». Так как контракт заключается на выполнение работ слова «подрядчик», «исполнитель» не требуется в формулировке о принятии решения об одностороннем отказе. Размер штрафа заказчиком установлен в проекте контракта в порядке, определенном Правительством РФ от 30.08.2017 №1042.

Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

29.08.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300071519000013 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак» с начальной (максимальной) ценой контракта 9 693 052, 00 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок – 05.09.2019 г.

В соответствии с ч. 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.08.2019, а срок окончания подачи заявок – 05.09.2019, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе. Довод заявителя о сокращении срока подачи заявок на участие не обоснован.

В силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В пункте 12.8 проекта контракта заказчиком установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Учитывая, что заказчиком в п. 12.8 проекта контракта установлено положение идентичное требованию п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе довод заявителя о положениях проекта контракта не соответствующих п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе не обоснован.

Согласно ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 3 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее – Правила утв. Постановлением N 1042): За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил): а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В п. 9.3 раздела 9 Ответственность сторон проекта контракта заказчиком установлено: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 и рассчитывается как процент цены Контракта, или в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент этапа исполнения Контракта (далее – «цена Контракта (этапа)»), в размере, составляющем: а) 3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, указанные заказчиком положения п. 9.3 проекта контракта, установлены в нарушение ч. 4, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и противоречат требованиям Правил утв. Постановлением N 1042. Довод заявителя об установлении неверного размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем (подрядчиком) обязательств по контракту обоснован.

Принимая во внимание тот факт, что неправильное определение заказчиком размера штрафа при неисполнении и ненадлежащем исполнении контракта не ограничивает участников закупки, не препятствует подаче заявки на участие в электронном аукционе и относится к стадии исполнения контракта, Комиссия считает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «Стройресурс» частично обоснованной;

2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 4, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 3 Правил утв. Постановлением N 1042, неправомерными;

3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдать в связи с нецелесообразностью;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны