Решение №022/06/33-711/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-711/2020 о нарушении законодател... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-711/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ПАО «Ростелеком» - Ш<…>, П<…>;

от заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рубцовская центральная районная больница" – не явился уведомлен;

от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" – Ш<…>.

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» на положения аукционной документации №0817200000320009185 «Оказание услуг связи»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 28.08.2020г. поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на положения аукционной документации №0817200000320009185 «Оказание услуг связи».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что аукционная документация заказчика составлена таким образом, что фактическим исполнителем требуемых услуг может быть только действующий владелец указанной в документации номерной емкости, а именно ООО «Дианэт».

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

18.08.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 18.08.2020 №0817200000320009185 «Оказание услуг связи».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании
в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В техническом задании (описание объекта закупки) документации установлено: Услуги местной телефонной связи по адресу г. Рубцовск, ул. Ленина, 1а должны быть предоставлены не менее, чем на 57 прямых абонентских номерах (83 соединительных линии) с присвоением телефонных номеров 96143-96199 в коде 38557, в случае приобретения Заказчиком дополнительных телефонных номеров в период действия Договора, услуга должна быть предоставлена на вновь приобретённые Заказчиком телефонные номера без ограничения их количества и без увеличения общей стоимости договора. Услуги местной телефонной связи по адресу г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 133 должны быть предоставлены не менее, чем на 11 прямых абонентских номерах (25 соединительных линий) с присвоением телефонных номеров 96132-96142, в коде 38557, в случае приобретения Заказчиком дополнительных телефонных номеров в период действия Договора, услуга должна быть предоставлена на вновь приобретённые Заказчиком телефонные номера без ограничения их количества и без увеличения общей стоимости договора.

Согласно п. 2 ст. 26 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи. Информация о предстоящем изменении нумерации и сроке его осуществления подлежит опубликованию. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, и компенсация оператору связи не выплачивается.

В соответствии с п. 15 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 № 350 (далее – Правил), использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Согласно п. 19 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Согласно выписке из Реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номера 96143-96199 в коде 38557, а также 96132-96142 в коде 38557 входят в ресурс нумерации ООО «Дианэт».

Исходя из вышеизложенного, аукционная документация составлена таким образом, что
по результатам электронного аукциона победитель должен будет получить ресурс нумерации от оператора связи ООО «Дианэт».

В соответствии с ч. 7 ст. 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Согласно п. 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.07.2012 № 167 сроки предоставления государственной услуги: по выделению и изменению ресурса нумерации - 40 дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота.

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта услуги оказываются с момента заключения договора по 31 декабря 2020 г (включительно).

Таким образом, победитель электронного аукциона не имеет возможности получения ресурса нумерации от оператора связи ООО «Дианэт», более того оператор связи ООО «Дианэт» имеет право не передавать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0817200000320009185, для оказания услуг связи установлен код 61.10.11.120-00000002 «услуги местной телефонной связи».

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п. 6 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, правила позволяют заказчикам указывать дополнительные характеристики, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. Но при этом, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) (п. 6 Правил).

В указанном Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0817200000320009185, КТРУ 61.10.11.120-00000002 «услуги местной телефонной связи», отсутствует информация о том, что Заказчик обязан включать в документации об электронном аукционе конкретные абонентские номера, в связи, чем указанные в аукционной документации абонентские номера относятся к дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил.

В обосновании Заказчик указывает на то, что характеристика введена в связи с необходимостью уточнения местонахождения ресурсов, к которым предоставляется доступ Заказчика, и местонахождения пользователей ресурсов Заказчика, с целью организации электронного взаимодействия с вышестоящими организациями, а также для обмена информацией с муниципальными органами и подведомственными организациями на условиях качественного и стабильного доступа по предоставляемому каналу связи.

Однако, данное обоснования не обосновывает необходимость указания конкретных абонентских номеров.

Согласно заявлению от КГБУЗ «Рубцовская ЦРБ» между КГРУБ «Рубцовская ЦРБ»
и ПАО «Ростелеком» заключен договор об оказании услуг связи от 14.05.2020 г. № 182 действовал данный договор до 01.08.2020.

Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует необходимость сохранения используемых телефонных номеров, так как абонентские номера, принадлежащие ООО «Дианэт» являются для КГБУЗ «Рубцовская ЦРБ» новыми номерами.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая вышеизложенное действия заказчика нарушают п. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, неправомерными.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны