Решение б/н Решение по делу № 52-ФАС22-Р/03-13 от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 52-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ударник» № 2 от 11 января 2013г.  рекламы ООО «Инфотел» о предоставлении помощи в получении кредитов, в  которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя – ООО «Инфотел» (<…>) в лице <…>,<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

При  осуществлении государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе,  управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  установлено, что в газете «Ударник» № 2 от 11 января 2013г. размещена реклама следующего содержания: «ООО «Инфотел» Кредиты со скидкой до 50% от 100 тыс. руб. до 1,5 млн. руб., без залога и поручителей, до 3 млн. – с поручителем. Помощь в оформлении для всех желающих. Тел.: <…>, ОГРН…. Св…», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст. 5 федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления рекламируемых кредитов.

На заседании Комиссии директор ООО «Инфотел» <…> пояснил, что Общество помогает лицам получить кредиты в банке. Обществом заключены договоры на обслуживание с семью  банками. У каждого банка свои условия, свои процентные ставки, в связи с чем, это объемная информация, которая не войдет в рекламный макет. О том, что Общество не само выдает кредиты, а помогает в их оформлении в рекламе указано.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, а именно к  кредитам.

В рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления рекламируемых кредитов, что противоречит требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации представленной МАУ «Редакция газеты «Ударник», распространение указанной рекламы производилось на основании договора № 1 об оказании информационных услуг, заключенного с ООО «Инфотел», в связи с чем, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Инфотел».

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем – ООО «Инфотел»  нарушены требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещениив газете «Ударник» № 2 от 11 января 2013г. рекламы: «ООО «Инфотел» Кредиты со скидкой до 50% от 100 тыс. руб. до 1,5 млн. руб., без залога и поручителей, до 3 млн. – с поручителем. Помощь в оформлении для всех желающих. Тел.: <…>  ОГРН…. Св…».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:«ООО «Инфотел» Кредиты со скидкой до 50% от 100 тыс. руб. до 1,5 млн. руб., без залога и поручителей, до 3 млн. – с поручителем. Помощь в оформлении для всех желающих. Тел.: <…> ОГРН…. Св…», размещенную в газете «Ударник» № 2 от 11 января 2013г., поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя – ООО «Инфотел» нарушившим требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Инфотел» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации.

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны