Решение б/н Решение по делу № 52-ФАС22-Р/03-13 от 6 марта 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело № 52-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ударник» № 2 от 11 января 2013г. рекламы ООО «Инфотел» о предоставлении помощи в получении кредитов, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
в присутствие:
рекламодателя – ООО «Инфотел» (<…>) в лице <…>,<…>,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлено, что в газете «Ударник» № 2 от 11 января 2013г. размещена реклама следующего содержания: «ООО «Инфотел» Кредиты со скидкой до 50% от 100 тыс. руб. до 1,5 млн. руб., без залога и поручителей, до 3 млн. – с поручителем. Помощь в оформлении для всех желающих. Тел.: <…>, ОГРН…. Св…», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст. 5 федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления рекламируемых кредитов.
На заседании Комиссии директор ООО «Инфотел» <…> пояснил, что Общество помогает лицам получить кредиты в банке. Обществом заключены договоры на обслуживание с семью банками. У каждого банка свои условия, свои процентные ставки, в связи с чем, это объемная информация, которая не войдет в рекламный макет. О том, что Общество не само выдает кредиты, а помогает в их оформлении в рекламе указано.
Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, а именно к кредитам.
В рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления рекламируемых кредитов, что противоречит требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации представленной МАУ «Редакция газеты «Ударник», распространение указанной рекламы производилось на основании договора № 1 об оказании информационных услуг, заключенного с ООО «Инфотел», в связи с чем, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Инфотел».
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем – ООО «Инфотел» нарушены требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещениив газете «Ударник» № 2 от 11 января 2013г. рекламы: «ООО «Инфотел» Кредиты со скидкой до 50% от 100 тыс. руб. до 1,5 млн. руб., без залога и поручителей, до 3 млн. – с поручителем. Помощь в оформлении для всех желающих. Тел.: <…> ОГРН…. Св…».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:«ООО «Инфотел» Кредиты со скидкой до 50% от 100 тыс. руб. до 1,5 млн. руб., без залога и поручителей, до 3 млн. – с поручителем. Помощь в оформлении для всех желающих. Тел.: <…> ОГРН…. Св…», размещенную в газете «Ударник» № 2 от 11 января 2013г., поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя – ООО «Инфотел» нарушившим требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «Инфотел» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации.
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.