Решение б/н Решение по делу №86-ФАС22-Р/08-15 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №86-ФАС22-Р/08-15

27 августа 2015 г.                                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №86-ФАС22-Р/08-15 по факту распространения рекламы в газете «Заринская коммуналка» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

           в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  рекламораспространитель редакция газеты «Заринская коммуналка», учредитель С<…>,

УСТАНОВИЛА:

          лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель редакция газеты «Заринская коммуналка», учредитель С<…> на рассмотрение дела представителя не направил (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство редакции газеты «Заринская коммуналка» о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. №1510445 от  26.08.2015г.).

          Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в газете «Заринская коммуналка»  в №10 (275) от 20 марта 2015г., №25 (290) от 3 июля 2015г. и №26 от 10 июля 2015г. на последней странице  рекламных модулей: «Окно Колос ПРОИЗВОДСТВО СВЕТОПРОЗРАЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ с 2007 года!..»; «Хорошо делаю ремонт тел.:    <…>»; «Ремонт стиральных машин-автомат,холодильников, электроплит. Пенсионерам скидки! Тел.:<…>»;  «Электро-ремонт, замена проводки, автоматов, счетчиков, перенос розеток, выключателей тел.: <…>»; «Окна для пенсионеров…»; «Оконный дом…»; «АОК Алтайская оконная компания…»; «Автотранспортный цех ООО «ЖКУ» оказывает услугу автовышки...»; «Автотранспортный цех ООО «ЖКУ» оказывает услуги по ремонту…»; «Тамада + DJ…».

         В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах  рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой на «правах рекламы».

         В указанных рекламных модулях сопровождение пометкой «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренное статьей 16 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

         Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

         В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Рассматриваемая информация является рекламой,  так как содержит в себе все признаки, закрепленные в статье 3  Федерального закона «О рекламе». Под объектом рекламирования понимается –  товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

          Учредителем газеты является: С<…>.Газета зарегистрирована управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай, номер свидетельства ПИ № ТУ 22-00519 от 10.09.2014г.; примерная тематика и (или) специализация  газеты «Заринская коммуналка» - информационная (освещение коммунальной сферы), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

          Таким образом, газета «Заринская коммуналка» не является специализирующейся на сообщениях рекламного характера, следовательно, распространяемая в газете рекламная информация должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Однако, рассматриваемые рекламные модули не содержат соответствующей пометки, что является нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

          Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама, распространенная в газете «Заринская коммуналка» №10 (275) от 20 марта 2015г., №25 (290) от 3 июля 2015г. и №26 от 10 июля 2015г., является  ненадлежащей, так как тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение требования, установленного статьей 16 Федерального закона «О рекламе», согласно статье 38, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является редакция газеты «Заринская коммуналка», учредитель С<…>.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения  редакцией газеты «Заринская коммуналка», учредитель С<…> статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответсвии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Заринская коммуналка» №10 (275) от 20 марта 2015г., №25 (290) от 3 июля 2015г. и №26 от 10 июля 2015г., в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2.Признать редакцию газеты «Заринская коммуналка», учредитель С<…> нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать  редакции газеты «Заринская коммуналка», учредитель С<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении редактора газеты «Заринская коммуналка» С<…> дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №118

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

27 августа 2015 г.                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                  <…>

на основании своего решения от 27 августа 2015 г. по делу №86-ФАС22-Р/08-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Заринская коммуналка» №10 (275) от 20 марта 2015г., №25 (290) от 3 июля 2015г. и №26 от 10 июля 2015г., без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требование статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Редакции газеты «Заринская коммуналка», учредитель С      <…> в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Заринская коммуналка» рекламы, в которой отсутствует пометка «реклама» или «на правах реклама».

2.Редакции газеты «Заринская коммуналка», учредитель С<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 сентября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны