Решение №584/9 жалоба ИП Топчиевой О.Н. на действия заказчика - ГУП ДХ АК «... от 11 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFг. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Члены Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля органов власти;
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ИП Т<...>. (ОГРН 320222500037138, ИНН 220300822306) – Т<...> (по доверенности от 21.12.2020) посредством ВКС;
от ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (ОГРН 1032202269330, ИНН 2234010520) – Б<...> (по доверенности от 08.02.2021) посредством ВКС,
рассмотрев жалобу ИП Т<...> (вх. № 21998 от 03.02.2021) на действия заказчика - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32109926854), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Т<...>. (вх. № 21998 от 03.02.2021) на действия заказчика - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32109926854).
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при подготовке документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», так как в документации отсутствуют условия для заключения договора с субъектами малого и среднего предпринимательства и оплаты поставленных Товаров.
В пункте 7 информационной карты документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и в пункте 4.2 проекта договора поставки заказчиком установлено, что оплата осуществляется за фактически поставленный Товар путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты получения счета, счета-фактуры (при наличии), на основании подписанной Сторонами товарно-транспортной (товарной) накладной, Акта приема-передачи Товара или УПД.
По мнению заявителя, установление таких условий противоречит требованиям пункта 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, пункта 2.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточного ДСУ» от 17.11.2020 года, не информирует участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях оплаты, что приводит к ограничению участников торгов.
На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя доводы указанные в жалобе поддержал.
Представитель заказчика - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» нарушение не признала и пояснила, что обжалуемая закупка проводится заказчиком на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого й среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и проект договора на поставку электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» не содержат положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства, не установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого и среднею предпринимательства.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
27.01.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32109926854 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».
Согласно части 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, (далее – Положение № 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 14(3) Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что запрос котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32109926854) проводился заказчиком на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения № 1352, так как согласно пункту 15 информационной карты документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства не установлены, следовательно, ни документация о закупке и ни проект договора на выполнение работ не содержат каких-либо ограничений и положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32109926854), отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Т<...> необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.