Решение №584/9 жалоба ИП Топчиевой О.Н. на действия заказчика - ГУП ДХ АК «... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ИП Т<...>. (ОГРН 320222500037138, ИНН 220300822306)  – Т<...> (по доверенности от 21.12.2020) посредством ВКС;

от ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (ОГРН 1032202269330, ИНН 2234010520) – Б<...> (по доверенности от 08.02.2021) посредством ВКС,

рассмотрев жалобу ИП Т<...> (вх. № 21998 от 03.02.2021) на действия заказчика - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32109926854), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Т<...>. (вх. № 21998 от 03.02.2021) на действия заказчика - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32109926854).

В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при подготовке документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», так как  в документации отсутствуют условия для заключения договора с субъектами малого и среднего предпринимательства и оплаты поставленных Товаров.

В пункте 7 информационной карты документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и в пункте 4.2 проекта договора поставки заказчиком установлено, что  оплата осуществляется за фактически поставленный Товар путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 90  (девяносто) календарных дней с даты получения счета, счета-фактуры (при наличии), на основании подписанной Сторонами товарно-транспортной (товарной) накладной, Акта приема-передачи Товара или УПД.

По мнению заявителя, установление таких условий противоречит требованиям пункта 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, пункта 2.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточного ДСУ» от 17.11.2020 года, не информирует участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях оплаты, что приводит к ограничению участников торгов.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя доводы указанные в жалобе поддержал.

Представитель заказчика - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» нарушение не признала и пояснила, что обжалуемая закупка проводится заказчиком на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого й среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» и проект договора на поставку электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» не содержат положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства, не установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого и среднею предпринимательства.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.01.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32109926854 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

Согласно части 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, (далее – Положение № 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 14(3) Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что запрос котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32109926854) проводился заказчиком на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения № 1352, так как согласно пункту 15 информационной карты документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства не установлены, следовательно, ни документация о закупке и ни проект договора на выполнение работ не содержат каких-либо ограничений и положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях заказчика - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электротоваров для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32109926854), отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки.

 На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Т<...> необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны