Постановление №№4581/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76 о назначении административного наказания ... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ч<...>

Деповская ул.,<...>

г.Барнаул, 656015

 

Дело № 022/04/14.3-663/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 76

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2019г. г. Барнаул

Я, врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 51 от 30.08.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-663/2019 в отношении гражданина РФ Ч<...>, 1990г.р., зарегистрированного по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, Деповская <...>,

УСТАНОВИЛ:

Ч<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ч<...> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу № 51 от 30.08.2019г. об административном правонарушении и материалам дела № 022/04/14.3-663/2019, при размещении Ч<...>. в сети Интернет рекламы о продаже двухкомнатной квартиры допущено нарушение части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное обстоятельство выражается в следующем.

13 мая 2019 года в Алтайское краевое УФАС России прокуратурой Октябрьского района г.Барнаула передано на рассмотрение заявление гр.С<...> о размещении компанией «Этажи» на сайтах в сети Интернет недостоверной рекламы о продаже квартиры по улице Шумакова, в городе Барнауле.

Заявитель указал, что является собственником квартиры по улице Шумакова, д.  в городе Барнауле; в апреле 2019 года на сайте «АВИТО» ею было размещено объявление о продаже квартиры по цене 2 390 000 рублей. Позже ей позвонил сотрудник компании «Этажи» В<...>с целью разузнать подробности продажи, указывает, что никаких документов не подписывала, согласия на помощь в продаже не давала. Однако позже, без ее ведома информация о продаже квартиры под брендом «Этажи» появилась на нескольких сайтах, причем фото квартиры были скопированы с сайта «АВИТО», а также завышена стоимость квартиры.

Из имеющихся в материалах дела объяснений гр. Ч<...>. следует, что в середине апреля 2019 года на сайте «АВИТО» им было обнаружено объявление о продаже 2-комнатной квартиры по адресу: г.Барнаул, Шумакова ул.,<...>15 апреля 2019 года им был осуществлен звонок по указанному в рекламе номеру телефона, чтобы узнать об актуальности продажи и предложить свои услуги по размещению рекламы от имени ООО «Этажи-Сибирь» и дальнейшей продажи. На телефонный звонок ответила Татьяна, которая была не против того, чтобы было размещено объявление под брендом «Этажи», по телефону она дала устное согласие на использование фотографий и описания квартиры в объявлениях. После получения устного разрешения Ч<...> выставил объявления о продаже на сайтах: «N1», «ЦИАН», «Яндекс.Недвижимость», «ДомКлик», «МирКвартир», «Этажи». В конце апреля позвонила Т<...l>попросила убрать объявления, размещенные на рекламных площадках от имени ООО «Этажи-Сибирь». 24 апреля 2019 года все объявления были удалены, кроме сайта «МирКвартир». Собственник, снова обнаружив данное объявление, позвонила и повторно попросила убрать объявление, пояснив, что написала заявление о том, что квартира рекламируется без ее согласия. Свою вину в нарушении законодательства о рекламе Ч<...> признал полностью.

Согласно материалам дела, на сайтах http://barnaul.n1.ru, http://mirkvartir.ru размещена информация о продаже 2-комнатной квартиры 464 серии площадью 45,5м2 по улице Шумакова, в г.Барнауле по цене 2 450 000 рублей с фотоснимками жилого помещения; во всех случаях в контактных данных указан В<...>тел. +7 963 575-<...> ООО «Этажи-Сибирь», +7 983 170<...> Ч<...>.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц и направлена, в том числе и за счет использования бренда «ЭТАЖИ», на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (2-комнатной квартире), что способствует продвижению его на рынке. Следовательно, в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, предоставленным С<...>, указанное жилое помещение находится в собственности заявителя.

ООО «Этажи-Сибирь» осуществляет предпринимательскую деятельность по операциям с недвижимостью под брендом «ЭТАЖИ» на основании заключенного с ООО «Этажи» договора коммерческой концессии № 05-12-12, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности 17.09.2013г. По настоящему договору правообладатель (ООО «Этажи») за вознаграждение предоставляет пользователю (ООО «Этажи-Сибирь», ранее – ООО «Домашний Риэлтор») право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на использование товарных знаков (№ 465344, № 330768) и программы для ЭВМ «Риэлтерская система» (государственный номер регистрации № 2011619661).

В соответствии с пунктом 9.1. договора пользователь получает право представлять третьим лицам сублицензии по настоящему договору с обязательным письменным разрешением правообладателя и с согласованием с ним текста сублицензионного договора до его подписания сторонами.

ООО «Этажи-Сибирь» заключен агентский договор № 91 от 28.08.2018г. с гр.Ч<...>, в соответствии с которым агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет агентства совершать юридические и иные действия, направленные на реализацию услуг агентства. Агент по поручению агентства оказывает услуги юридическим и физическим лицам по поиску объектов недвижимости для приобретения в собственность и услуги по поиску покупателей на объекты недвижимости, принадлежащие клиентам.

В процессе исполнения настоящего договора агент вправе размещать на визитных и персональных карточках, на бланках документов, в объявлениях и рекламе коммерческое обозначение агентства «ЭТАЖИ» (приложение № 1 к договору).

Материалами дела установлено, что гр. Ч<...>., являясь агентом ООО «Этажи-Сибирь» на основании агентского договора, самостоятельно по собственной инициативе в отсутствие надлежащим образом оформленных договорных отношений с заявителем разместил на сайтах в сети Интернет от имени ООО «Этажи-Сибирь» информацию о продаже 2-комнатной квартиры площадью по улице Шумакова,  в г.Барнауле под брендом «ЭТАЖИ».

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно материалам дела, у гр.Ч<...>, равно как и у самого агентства недвижимости «Этажи-Сибирь», отсутствовали надлежащим образом оформленные договорные отношения с собственниками объекта рекламирования, дающие ему право его рекламировать и осуществлять действия по поиску клиентов для последующей продажи. Следовательно, потребитель, желающий приобрести 2-комнатную квартиру по улице Шумакова, в г.Барнауле фактически не имел возможности приобрести квартиру в указанном в рекламе месте и у конкретного лица – АН «Этажи-Сибирь», что свидетельствует о признаках нарушения пунктов 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, существование в сети Интернет двух объявлений о продаже одного и того же объекта недвижимости с разницей в цене могло ввести в заблуждение потребителей рекламы – реальных покупателей квартиры, что свидетельствует о нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы о продаже объекта недвижимости является гр.Ч<...>.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло при размещении Ч<...> в сети Интернет ненадлежащей рекламы о продаже двухкомнатной квартиры в городе Барнауле.

Ч<...> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Ч<...> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях Ч<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного частью 3 статьи 5 требования Закона о рекламе, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Ч<...>в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 51 от 30.08.2019г. составлен в отсутствии Ч<...>, замечаний и пояснений на протокол указанным гражданином не представлено.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Ч<...>должных мер по соблюдению требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, устранение допущенного нарушения до вынесения постановления.

Руководствуясь статьями 4.2, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Ч<...>, 1990 г.р., зарегистрированного по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, Деповская <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН 16100500000000222293

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН-2221022528

КПП-222501001

ОКТМО-01701000

Р/С-40101810350041010001

БАНК-Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК 040173001

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 13 сентября 2019 года.

Дата направления постановления 13 сентября 2019 года.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Врио заместителя руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса Б<...>

Копия постановления на семи страницах направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, а также на адрес электронной почты.

Связанные организации

Связанные организации не указаны