Решение б/н Решение по делу от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

(«Оптика»)

1<...>

г. Бийск, 659315

Алтайский край

Петра Мерлина ул., д.13

г. Бийск, 659303

Алтайский край

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-127/2023

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2023 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-127/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламы медицинских услуг и изделий, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...> (ИНН <...>) - извещена надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/24-127/2023 возбуждено по факту размещения и распространения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламной информации следующего содержания: «Прием врача-офтальмолога Очки за час! Изготовление и ремонт очков любой сложности Футляры и аксессуары для очков Контактные линзы и средства по уходу Очки корригирующие готовые лечебно-профилактические солнцезащитные компьютерные для водителей».

На вывеске оптики указано «ИП <...> ООО «Городская оптика» ИНН 2204083841 ОГРН 1172225025466 Юридический адрес: 659303, Алтайский край г. Бийск, ул. Мерлина, 13 т. (3854) 40-21-41». В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ООО «Городская оптика» (ИНН 2204083841) ликвидировано 11.10.2019г.

Таким образом, предпринимательскую деятельность в рекламируемой оптике осуществляет ИП <...>.

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 08.02.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 09.03.2023г.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены документы, связанные с размещением и распространением рассматриваемой рекламы, а также письменные пояснения, согласно которым 12.02.2019г. договор аренды помещения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, заключен с ООО «Феникс» для осуществления предпринимательской деятельности. Ранее в этом помещении располагалось МУП г. Бийска «Оптика №2» (деятельность прекращена 26.06.2017г.), которое занималось медицинской деятельностью и размещало соответствующую рекламу о таких услугах. ИП <...> указывает, что в процессе использования арендованного помещения она не изменяла его назначение, не изменяла ранее имевшуюся планировку, меблировку, не проводила капительного ремонта, так как оно подходило для организации торговли фармацевтической косметической продукцией и не изменяла вывески, находящиеся на фасадных стеклянных витражах помещения.

Комиссией установлено, что директором МУП г. Бийска «Оптика №2» являлась <...>. МУП 26.06.2017г. деятельность прекратило путем реорганизации в форме преобразования, правопреемник ООО «Городская оптика» (ОГРН 1172225025466), директором которого также являлась <...>; Общество ликвидировано 11.10.2019г., однако информация о нем имеет на вывеске по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13.

09.03.2023г. Комиссией рассмотрение дела отложено до 29.03.2023г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

ИП <...> представлены дополнительные пояснения, согласно которым в ассортимент товаров, реализуемых в салоне «Оптика» по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, входят очки готовые, солнцезащитные, оправы и линзы очковые, МКЛ, футляры, аксессуары к очкам и линзам; цены на товары формируются с учетом спроса покупателей и могут меняться в ходе реализации. ИП <...> указывает, что в вывеске о наименовании субъекта предпринимательства аннулировано наименование ООО «Городская оптика», а наружная реклама МУП г. Бийска «Оптика №2» будет снята в ближайшее время с учетом плюсовой температуры, позволяющей демонтаж пленки.

ООО «Феникс» в антимонопольный орган представлен договор аренды помещения от 12.02.2019г. по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, заключенный с ИП <...>; договоры аренды с ООО «Городская оптика» и с МУП г. Бийска «Оптика №2» не заключались. Общество в части наружной рекламы указывает, что после покупки объекта, имевшаяся внешняя реклама, не снималась; ИП <...> в период действия договора аренды с вопросом согласования и размещения рекламы медицинских услуг и изделий на окнах помещения не обращалась.

29.03.2023г. ИП <...> не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что в силу п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее - Правила), не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...>.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 19.12.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на окнах здания слева и справа от входа в оптику по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламной информации следующего содержания: «Прием врача-офтальмолога Очки за час! Изготовление и ремонт очков любой сложности Футляры и аксессуары для очков Контактные линзы и средства по уходу Очки корригирующие готовые лечебно-профилактические солнцезащитные компьютерные для водителей».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам и изделиям, реализуемым в оптике.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Согласно п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В рекламе указана услуга: «Прием врача-офтальмолога», которая, согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н, является медицинской, а медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Сведения о наличие у ИП <...> лицензии на осуществление медицинской деятельности в едином реестре лицензий отсутствует.

В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н, к медицинским услугам относятся:

- B01.029.001 - прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный.

Согласно номенклатуре медицинских изделий, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.06.2012г. №557н, к медицинским изделиям относятся:

- 280930 - очки корригирующие изготовленные по рецепту врача;

- 103020 - линза контактная мягкая корригирующая, однодневная.

Реклама медицинских услуг и изделий не содержит предупреждение о противопоказаниях.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ размещения на окнах здания слева и справа от входа в оптику по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, приходит к выводу, что реклама: «Прием врача-офтальмолога Очки за час! Изготовление и ремонт очков любой сложности Футляры и аксессуары для очков Контактные линзы и средства по уходу Очки корригирующие готовые лечебно-профилактические солнцезащитные компьютерные для водителей», распространена с нарушением п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку у ИП <...> отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности и предупреждение о противопоказаниях в рекламе отсутствует.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам и изделиям, реализуемым в оптике, предпринимательскую деятельность в которой осуществляет ИП <...>.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Прием врача-офтальмолога Очки за час! Изготовление и ремонт очков любой сложности Футляры и аксессуары для очков Контактные линзы и средства по уходу Очки корригирующие готовые лечебно-профилактические солнцезащитные компьютерные для водителей», распространенную на окнах здания слева и справа от входа в оптику по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны