Решение №022/06/33-30/2020 Решение по делу № 022/06/33-30/2020 о нарушении законодатель... от 23 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-30/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«23» января 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя АО «Алтаймедтехника» – Б<…> , Р<…> , И<…> ;
от заказчика – КГБУЗ "Городская больница №2, г. Рубцовск" - заявлено ходатайство от 21.01.2020г. о рассмотрении в отсутствии представителя Заказчика;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…> ,
рассмотрев жалобу АО «Алтаймедтехника» на документацию по закупке № 0817200000319017524 «Оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 16.01.2020г. поступила жалоба АО «Алтаймедтехника» на положения документации по закупке № 0817200000319017524 «Оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники».
Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в аукционной документации требований к выполнению работ по техническому обслуживанию медицинских изделий в соответствии с действующим ГОСТ Р58451-2019, в связи с чем, по мнению заявителя, Заказчик нарушает требования установленные Законом о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.
Представители заявителя доводы жалобы поддержали пояснив, что описание объекта закупки составлено с нарушением действующего ГОСТа по техническому обслуживанию медицинских изделий, что может привести к предоставлению некачественных услуг, а также участию непрофессиональных участников закупки без наличия соответствующих разрешений (лицензий).
Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы, жалобу не признала, а также пояснила, что описание объекта закупки не противоречит требованиям действующих стандартов, а также перечисленные в документации работы обусловлены потребностью Заказчика.
Заслушав участвующих лиц в деле, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.12.2019 №0817200000319017524». Объектом закупки является – «Оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при составлении описания объекта закупки, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В составе аукционной документации представлено техническое задание в виде описания объекта закупки с вложенной таблицей перечня обязательный регламентных работ по техническому обслуживанию медицинской техники, с указанием позиций работ, контроля технического состояния перед использованием и ТО по графику, в том числе периодического технического обслуживания.
Определяя перечень выполняемых работ, техническим заданием также определяются следующие требования к результатам работ:
- Исполнитель должен обеспечить соответствие выходных параметров принятого на ТО и ремонт медицинского оборудования требованиям эксплуатационной и технической документации производителя МИ;
- все работы по ТО МИ должны производиться согласно действующей нормативной, технической и эксплуатационной документации, необходимой для проведения ТО и ремонта;
- при проведении ТО допускается применение запасных частей, в том числе расходных материалов, предусмотренных действующей технической и эксплуатационной документацией изготовителя;
При этом техническим заданием установлено, что качество и безопасность оказываемых услуг должно соответствовать перечисленному ряду ГОСТов а также требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.11 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинских изделий», введенных в действие письмом Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинских изделий»;
- ГОСТ Р 57501-2017. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок.
Представители заявителя не согласившись с нормативным обоснованием указали на наличие еще одного действующего ГОСТ Р 58451-2019, который является Национальным стандартом и устанавливает основные требования к техническому обслуживанию медицинских изделий.
Из указанного следует, что на этапе исполнения контракта, указанный стандарт призван обеспечить надлежащее качество выполняемых работ (услуг).
В заседании Комиссии представители заявителя затруднились пояснить, какие именно перечисленные в техническом задании показатели, требования, условные обозначения и терминология не соответствуют указанному им стандарту.
Кроме того, согласно пункту 3.4.1 проекта контракта, Исполнитель обязан оказать предусмотренную Договором услугу, обеспечив надлежащее качество, в соответствии с требованиями нормативных документов, в сроки, установленные Договором, в пределах цены Договора.
Представители заявителя пояснили, что в представленном объеме работ услуга может быть оказана организациями, не имеющими соответствующей лицензии на определенный вид работ, ввиду отсутствия такого ограничения.
Однако в пункте 7 информационной карты (раздел IV аукционной документации) установлены следующие требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Наличие действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники
Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».
Учитывая вышеизложенное, Комиссией не установлено в действиях Заказчика нарушений статей 31, 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «Алтаймедтехника» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.