Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №87-ФАС22-Р/07-16 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №87-ФАС22-Р/07-16

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа  2016 года.

Решение изготовлено 09 августа  2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №87-ФАС22-Р/07-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  в газете «Авторынок» (№13 (1037) от 25 апреля 2016г.)  ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Ломбард», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона о рекламе,  рекламодателя – ООО «Ломбард» в лице директора Н<…> и представителя по доверенности  С<…> (доверенность №2С-938 от 09.03.2016г.),

в присутствии заинтересованного лица -  ООО «Принтмастер» в лице П<…> (доверенность от 01.08.2016г.),

в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

15.07.2016г. в Алтайское краевое УФАС России поступили материалы, собранные в рамках проведения общественной акции «Кредитный субботник» Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», направленные по подведомственности прокуратурой Алтайского края (вхд. №168147 от 15.07.2016г.) по факту размещения и  распространения в газете «Авторынок» (№13 (1037) от 25 апреля 2016г.)  ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «скорая финансовая помощь круглосуточно ЗАЙМЫ от 3 до 3,5% в месяц под залог автомобилей ООО «Ломбард» пр. Ленина, 131, тел. <…>», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии представитель ООО «Ломбард» директор Н<…> пояснил, что согласен с тем, что размещаемая рекламная информация не полная. При этом считает, что данная рекламная информация не искажает суть и не вводит в заблуждение.

Представитель ООО «Ломбард» С<…> нарушение признала, пояснив, что нарушение устранено. В газете «Авторынок» размещается рекламный модуль: «Скорая финансовая помощь ООО «Ломбард» ЗАЙМЫ под залог автомобилей пр. Ленина, 131 Подробности по тел. <…>» (экземпляр газеты представлен).

На заседании Комиссии представитель ООО «Принтмастер» П<…> пояснил, что в рассматриваемой рекламе указали проценты предоставления займов от 3 до 3,5%, указав номер телефона по которому можно узнать все условия предоставления займов.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей рекламодателя ООО «Ломбард» директора Н<…> и С<…>, представителя рекламораспространителя ООО «Принтмастер» П<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к организации, оказывающей финансовые услуги (ООО «Ломбард») и к финансовым услугам следующего содержания: займы от 3 до 3,5% в месяц под залог автомобилей, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Рассматриваемая рекламная информация содержит условия: «…займы от 3 до 3,5% в месяц под залог автомобилей …».

Согласно «Правилам выдачи займа под залог автомобильного транспорта», в редакции приказа ООО «Ломбард» №10 от 01.01.2010г. с учетом ФЗ «О ломбардах» с дополнениями и изменениями, ООО «Ломбард» принимает в залог автомобили на следующих условиях:

- займы под автомобиль выдаются от 50 тысяч рублей (п.10 Правил);

- плата за пользование займом составляет:  за одни сутки – 100р. с суммы до 100 тысяч рублей; 3,500% в месяц (42,000% годовых) до 500 тысяч рублей; 3,000% в месяц (36,000% годовых) свыше 500 тысяч рублей (п.11 Правил);

- заем выдается на срок до 30 дней, возможно продлить срок займа (п.7 Правил).

В рекламе финансовых услуг ООО «Ломбард»  отсутствует часть существенной информации об условиях выдачи займов от 3 до 3,5% в месяц под залог автомобиля, сумме и сроках предоставления займа, а именно то, что плата за пользование займом составляет:  за одни сутки – 100р. с суммы до 100 тысяч рублей; 3,500% в месяц (42,000% годовых) до 500 тысяч рублей; 3,000% в месяц (36,000% годовых) свыше 500 тысяч рублей, заем выдает на срок 30 дней (имеется возможность продлить срок).

Таким образом, отсутствие сведений о всех условиях выдачи займов при указании в рекламе одного условия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

На основании изложенного, реклама финансовых услуг ООО «Ломбард», размещенная и распространенная  в газете «Авторынок» (№13 (1037) от 25 апреля 2016г.)  содержит нарушение  ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно Договору на размещение рекламы №21 от 15.01.2015г., заключенному между ООО «Принтмастер» (Агентство) и ООО «Ломбард» (Рекламодатель), рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Ломбард», рекламораспространителем является ООО «Принтмастер», ОГРН 1142223015263 (газета «Авторынок»).

ИП Михельсон (издатель газеты «Авторынок») прекратил осуществление деятельности. Издателем газеты «Авторынок» является ООО «Принтмастер» (учредителем и директором ООО «Принтмастер» является М<…>)

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Ломбард», ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы финансовых услуг.

 На 09.08.2016г. нарушение  ООО «Ломбард» ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», при размещении в газете «Авторынок» (№13 (1037) от 25 апреля 2016г.)  рекламы финансовых услуг, устранено.

В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 17.08.2016г. №508, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу финансовых услуг ООО «Ломбард»,  распространенную в газете «Авторынок» (№13 (1037) от 25 апреля 2016г.),  ненадлежащей.

2.Признать ООО «Ломбард» нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны