Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №87-ФАС22-Р/08-17 от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №87-ФАС22-Р/08-17

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2017 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<….>
рассмотрев дело №87-ФАС22-Р/08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете «Ударник» (№9 за 2017г.) недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – гр.РФ А<….>.
в присутствии заинтересованного лица - рекламораспространитель, главного редактора МАУ «Редакция газеты «Ударник» Н<….>,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие гр.РФ А<….>, так как лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе было отправлено заказным письмом с уведомлением и телеграмма на адрес регистрации А<….>. По указанному адресу А<….>почтовую корреспонденцию и телеграмму не получает.
С учетом того, что ответчик должен получать корреспонденцию по адресу регистрации, а антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий попытки уведомления А<….> о дате, времени и месте рассмотрения дела, А<….> считается уведомленным.
На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии гр.А<….>.
На заседании комиссии главный редактор газеты «Ударник» пояснила, что с А<….> впервые разместил в газете рекламу в 2014г. предоставив все необходимые документы. А<….> рекламу продлевал. О прекращении деятельности редакцию газеты не проинформировал.
Комиссия, заслушав главного редактора газеты «Ударник», члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в газете «Ударник» (№9 за 2017г.) рекламы следующего содержания: «ЗАКУПАЕМ ДОРОГО МЯСО: говядину, баранину, свинину, конину. Расчет на месте. Услуги забоя. <….> ОГРН 309701732700296».
В рекламе, указано ОГРН 309701732700296 индивидуального предпринимателя.
По информации, размещенной на сайте: egrul.nalog.ru (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), имеются сведения об индивидуальном предпринимателе ОГРН 309701732700296 – А<….> (ИНН 701739215621).
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под товаром Федеральный закон «О рекламе» понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная информация является публичной, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимание к услуге по закупу мяса свинины, говядины, конины, баранины, а также к лицу, осуществляющего его закуп – индивидуальному предпринимателю А , в связи с чем, является рекламой по определению.
В соответствии с п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Комиссией установлено, что ИП Абдулаев (ОГРН 309701732700296, ИНН 701739215621) с 10.03.2015г. прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения, что подтверждается сведениями из ЕГРИП.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Таким образом, реклама «ЗАКУПАЕМ ДОРОГО МЯСО: говядину, баранину, свинину, конину. Расчет на месте. Услуги забоя. <….> ОГРН 309701732700296» размещена в газете «Ударник» (№9 за 2017г.) с нарушением требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела установлено, что рекламодателем рекламной информации, распространяемой с нарушением требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является гр.РФ А<….>.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения гр.РФ А<….> п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара
Согласно ч.2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.
Распространение рекламы недостоверной рекламы с нарушением требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», осуществляется на основании представленных документов МАУ «Редакция газеты «Ударник».
Таким образом, МАУ «Редакция газеты «Ударник», как рекламораспространитель, является лицом, способными устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «ЗАКУПАЕМ ДОРОГО МЯСО: говядину, баранину, свинину, конину. Расчет на месте. Услуги забоя. <….> ОГРН 309701732700296», недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
2. Признать рекламодателя гр.РФ А<….> нарушившим требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать гр.РФ А<….> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Выдать МАУ «Редакция газеты «Ударник» как лицу, способному устранить нарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<….>

ПРЕДПИСАНИЕ №104
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
 
12 сентября 2017г.                                                                   г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<….>
на основании своего решения от 12 сентября 2017г. по делу №87-ФАС22-Р/08-17 о признании недостоверной рекламы, размещенной в газете «Ударник», поскольку при ее размещении нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Гражданину РФ А<….> в десятидневный срок со дня получения предписания, прекратить размещение недостоверной рекламы, по которой принято решение по делу.
2. Гражданину РФ А<….> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2017г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
<….>

ПРЕДПИСАНИЕ  №105

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

12 сентября 2017г.                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: 

<….>

на основании своего решения от 12 сентября 2017г. по делу №87-ФАС22-Р/08-17 о признании недостоверной рекламы, распространенной в газете «Ударник», поскольку при ее размещении нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МАУ «Редакция газеты «Ударник» в десятидневный срок со дня получения предписания, как лицу способному прекратить нарушение гр. РФ А<….> законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществить действия, способствующие прекращению размещения гр. РФ А<….> недостоверной рекламы, по которой принято решение по делу.  

2. МАУ «Редакция газеты «Ударник»  представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны