Решение б/н Решение по делу №87-ФАС22-Р/10-18 в отношении ИП Путинцевой от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №87-ФАС22-Р/10-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальнику отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №87-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Новоалтайске по адресу: ул. Григорьева, д.2, рекламы медицинских услуг парикмахерской «Красотка +», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Путинцева <…>,
УСТАНОВИЛА:
30.08.2018г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: г. Новоалтайск, ул. Григорьева, д.2, наружной рекламы следующего содержания: «Красотка + парикмахерская кабинет ногтевого сервиса: наращивание ногтей укрепление ногтей шеллак маникюр, педикюр парафинотерапия мужской маникюр, педикюр все виды парикмахерских услуг стрижки мужские, женские укладки завивки мелирование ламинирование прически», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
24 октября 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №87-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Путинцевой <…>
15 ноября 2018г. в заседании Комиссии ИП Путенцева <…> пояснила о том, что рассматриваемая медицинская услуга, парафинотерапия, в парикмахерской «Красотка +» не оказывается, что подтверждается прайс-листами на парикмахерские услуги и ногтевой сервис. В настоящее время нарушение устранено.
15 ноября 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ИП Путинцевой <…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является медицинская услуга (парафинотерапия), а также к лицу предоставляющему данную услугу («Парикмахерская «Красотка +»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижения их на рынке.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная в рассматриваемой рекламе услуга – парафинотерапия, согласно номенклатуре медицинских услуг, утверждённой Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N 804н, относится к медицинской услуге - код A20.24.002.001 (Воздействие парафином на кисти или стопы (парафиновая ванночка).
Следовательно, реклама такой медицинской услуги, как парафинотерапия, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматривая реклама парикмахерской «Красотка +» не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что противоречит требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4. ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7. ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно договору аренды нежилого помещения от 20.12.2016г., заключенного между С<…> (Арендодатель) и ИП Путинцевой <…> (Арендатор), Арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное владение и пользование часть внутренних помещений общей площадью 23 кв. м по адресу: г.Новоалтайск, ул. Григорьева, д.2, оф.110 (п.1.1). Цель использования помещения: парикмахерская «Красотка» (п.1.2).
Таким образом, установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Путинцева <…>.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Путинцевой <…> ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг (парафинотерапии).
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссией установлено, что ИП Путинцевой <…> представлены доказательства (вхд. №1813488 от 08.11.2018г.) приведения рассматриваемой наружной рекламы медицинских услуг (парафинотерапии), в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу медицинских услуг (парафинотерапии) парикмахерской «Красотка+», распространенную в г. Новоалтайске по адресу: ул. Григорьева, д.2, ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ИП Путинцеву <…> нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны