Определение №4848/7 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Эвалар»

<...>

ООО «Бийский рабочий»

<...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №022/05/25-992/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

26 ноября 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о размещении и распространении рекламы биологически активных добавок с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление гражданина Российской Федерации о размещении на сайте газеты «Бийский рабочий» по адресу: https://biwork.ru/news/evalar-zaversil-integraciu-sobstvennoj-e-comm-platformy-s-andeksmarketom на правах рекламы статьи «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом», в которой рекламируются в том числе биологически активные добавки без предусмотренного законом предупреждения.

Антимонопольный орган, изучив материалы обращения, установил, что 24.11.2020г. в 15:04 на сайте газеты ООО «Бийский рабочий», размещена статья: «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании «Эвалар», возможности приобретения продукции компании посредством Яндекс.Маркет. Рекламная статья сопровождается изображением упаковок БАД производства «Эвалар» - «Цинк+Витамин С», «МКЦ Анкир-Б», «Йохимбе Форте» и др.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются, в том числе, биологически активные добавки: «Цинк+Витамин С», «МКЦ Анкир-Б», «Йохимбе Форте» и др.

Согласно части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку отсутствует предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/25-992/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель ЗАО «Эвалар» <...>;

рекламораспространитель - ООО «Бийский рабочий» <...>;

заявитель.

3. Назначить дело №022/05/25- 992/2020 к рассмотрению на 17 декабря 2020 года в 14 час.00 мин. по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, д.65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/25-992/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ЗАО «Эвалар» в срок до 14 декабря 2020 года представить в адрес управления копии следующих документов:

- договор (заявка), заключенный между ЗАО «Эвалар» и ООО «Бийский рабочий» на размещение рассматриваемой рекламной статьи, платежные поручения, счет на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рекламы;

- утвержденный макет рекламной статьи, переданный ООО «Бийский рабочий» для размещения на сайте газеты;

-сведения о лице, осуществляющем подготовку рекламной статьи и ее согласование, должностная инструкция, приказ о приеме на работу, объяснение;

- письменные пояснения по признакам нарушения ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

5. ООО «Бийский рабочий» в срок до 14 декабря 2020 года представить в адрес управления копии следующих документов:

- договоры, платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламной статьи;

- согласованный с рекламодателем для размещения макет рекламной статьи;

- письменные пояснения по признакам нарушения ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

6. С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации УФАС по Алтайскому краю просит лиц, участвующих в деле, предоставить в письменном виде свое согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

  • направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  • уведомление УФАС по Алтайскому краю о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить УФАС по Алтайскому краю в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to22@fas.gov.ru

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Председатель Комиссии <...>

исп. <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны