Решение №022/06/69-155/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-155/2021 о нарушении законодате... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-155/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «12» марта 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «ГТМ-Строй» – А<…>, Я<…>; от заказчика - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства –Ш<…> К<…>; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «ГТМ-Строй», на действия аукционной комиссии в рамках проведения электронного аукциона № 0817200000321001258 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительный газопровод высокого давления до ГРП-13,18,46 в г. Бийске Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 05.03.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГТМ-Строй» на действия аукционной комиссии в рамках проведения электронного аукциона № 0817200000321001258 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительный газопровод высокого давления до ГРП-13,18,46 в г. Бийске Алтайского края». Заявитель указывает, что в рамках проведения электронного аукциона 26.02.2021г. он признан победителем. Однако, 03.03.2021г. аукционной комиссией принято решение о признании его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. С рассматриваемым решением он не согласен, поскольку им были представлены документы подтверждающие опыт выполнения работ. Таким образом, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. 12.03.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представители заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе. Представители Заказчика и уполномоченного учреждения, представив запрошенные документы, возражали против доводов заявителя. Заслушав участвующих представителей в деле, в ходе проведения внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 18.02.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 18.02.2021 № 0817200000321001258 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительный газопровод высокого давления до ГРП-13,18,46 в г. Бийске Алтайского края». Начальная максимальная цена контракта составила 36 323 600,00 руб. Пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: - опыта работы, связанного с предметом контракта. Пунктом 2(1) дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 ", при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации установлено следующее дополнительное требование: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Для подтверждения требуется представить: -копия исполненного контракта (договора); -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; -копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке Указанное требование установлено заказчиком в п.7.1 Информационной карты Аукционной документации. Участником закупки в составе заявки №109241869 представлены следующие документы: - Договор субподряда №06/029/04-16 от 27.06.2016г.; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №22-000-02-2016 от 23.05.2019г.; - Справки КС-3: №1 от 01.12.2016г.; №2 от 28.04.2017г.; №3 от 20.12.2017; №4 от 03.12.2018г.; - акты о приемке выполненных работ КС-2: №1, №2 от 01.12.2016г.; №2.1 от 28.04.2017г.; №3.1 от 20.12.2017г.; №3.2 от 20.12.2017г.; 4.1 от 03.12.2018г.; №4.3 от 03.12.2018г.; №4.5 от 03.12.2018г.; №4.6 от 03.12.2018г.; №5.1 от 21.12.2018г.; №5.2 от 21.12.2018г. Все вышеперечисленные договор, справки и акты подписаны между АО «Газпром газораспределение Барнаул» (Подрядчик) и ООО «ГТМ-Строй» (Субпрдрядчик). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края 23.05.2019г. непосредственно - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. Поскольку закупка проводилась в рамках положений пункта 8 части 1 статьи 33, частей 3.1, 8.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, то согласно части 3 статьи 68 настоящего Закона, проведение электронного аукциона осуществляется через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. В связи с этим, участник выразив согласие на участие в проводимой закупки, на этапе проведения электронного аукциона оператором электронной площадки, 26.02.2021г. в 13:52 представил свое ценовое предложение, которое явилось наименьшим по сравнению с другими участниками (всего 5 участников) и составило 21 794 160,00 руб. Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления. Таким образом, подача ценового предложения на этапе проведения электронного аукциона вовсе не является признаком победы, в связи с чем, Комиссия находит необоснованным довод заявителя, что в рамках проведения электронного аукциона 26.02.2021г. он признан победителем, поскольку такое решение может принять только аукционная комиссия. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона. Учитывая представленные документы участником закупки, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, 03.03.2021г. аукционная комиссия приняла следующее решение в отношении заявки № 109241869: - Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.6 документации, п.7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствует копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, стоимостью не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ. В заседании Комиссии представители Заказчика и уполномоченного учреждения ссылаясь на аналогичную позицию ФАС России (Письмо от 19.06.2019 N МЕ/51304/19), а также позицию в определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2018 г. N 305-КГ18-19792 указали, что выполнение отдельных видов строительных работ в качестве субподрядчика не опровергает факт отсутствия у него требуемого опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства Комиссия находит решение аукционной комиссии правомерным, а жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. Аукционная комиссия, рассматривая заявку участника закупки должна определиться с наличием в заявке участника документов подтверждающих их соответствие опыту связанного с предметом контракта. Так проект контракта предусматривает следующий вид работ, указанный в п.1.1 предмета контракта (Приложение № 2 к Контракту): - Строительство 1 этапа: вынос трассы в натуру; демонтажные работы; распределительный газопровод высокого давления. ГРП. распределительный газопровод среднего давления. (сметы 01-01-01 – 100%, 01-01-03 – 100%, 02-01-01 - 22,16993863%); - Строительство 2 этапа: контрольная съемка; распределительный газопровод высокого давления. ГРП. распределительный газопровод среднего давления; ограждение и МЗ ГРП; уплотнение вводов инженерных коммуникаций; восстановление дорожных покрытий (сметы: 01-01-02 – 100%, 02-01-01 – 77,83006137%, 02-01-02 – 100%, 02-01-03 – 100%, 07-01-01 – 100% ). Ввиду того, что по представленному договору субподряда №06/029/04-16 от 27.06.2016г. ООО «ГТМ-Строй» не является подрядчиком, а выступает в роли субподрядчика, то виды и объемы работ установлены проектно-сметной документацией в п.1.1 предмета договора субподряда. Согласно пунктам 4.1, 11.2 и 11.3 договора субподряда, работа предусмотрена в Приложениях №1 и №2, которая включает в себя: По приложению №1: - получение проектно-сметной документации; - подготовительные работы; - земляные работы по разработке траншеи под газопровод, устройство основания, обратная засыпка; - сварка и монтаж подземного газопровода; - монтаж подземного газопровода, монтаж отключающих устройств ГРП и ОПЗ; - монтаж ограждений на отключающих устройствах и ГРП; - покрасочные работы; - продувка газопровода и испытание на герметичность; - комплектование и подписание всей исполнительно-технической документации по объекту строительства. По приложению №2 (по № смет) с учетом изменений Дополнительным соглашением №3 от 10.12.2018г.: - № 01-04-01-зам. – рекультивация земель; - №02-01-01 – зам. – общестроительные работы; - № 02-01-02 – зам. – трубопровод природного газа высокого давления; - № 02-01-03 – зам. – трубопровод природного газа высокого давления узел обвязки арматуры; - № 02-01-02 – доп.1 – на перенос кранового узла и газопровода. Таким образом, некоторые виды работ отсутствуют в представленных участником закупки справках (актах) КС-2, КС-3. Например: вынос трассы в натуру; демонтажные работы; контрольная съемка; восстановление дорожных покрытий и т.д. Кроме того, рассматриваемом случае, аукционная комиссия не может достоверно знать порядок и соответствие исполнения предмета основного контракта, к которому представляется опыт в качестве субподряда. С достоверностью определить действительное количество дополнительных соглашений к договору субподряда и изменений по локальным сметам с приставкой «зам.», хотя такие документы определяют стоимость выполненных работ в ценах установленных подрядчиком. При просмотре сведений в ЕИС об исполнении контракта №1-КС-2016,№479/16-ЮО (реестровый №2222514524916000032) к которому заключался представленный договор субподряда, сведения о рассматриваемом договоре субподряда вовсе отсутствуют. А все работы переданы Заказчику также по актам непосредственно подрядчиком - АО «Газпром газораспределение Барнаул». Таким образом, пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункт 7.1 Информационной карты аукционной документации требуют от участника закупки подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта, который участник закупки не может подтвердить отдельными видами работ по договору субподряда. В силу положений части 1 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, такой предмет контракта, который свидетельствовал бы об опыте участника, формируется из таких существенных условий договора, как: - порядок приемки Заказчиком выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Название закупки или договора субподряда - «Выполнение работ по строительству объекта газификации «Газопровод высокого давления и т.д.», вовсе не означает, что предметы (существенные условия) контрактов будут совпадать по требуемым работам и соответственно опыту таких работ. Соответственно, предоставление договора субподряда может приводить к таким неблагоприятным последствиям, как выявление несоответствия участника на стадии исполнения контракта по опыту работы, расторжение контракта и соответственно лишения заказчика того, на что он рассчитывал при проведении закупки, а также недобросовестной конкуренции. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции. В своей жалобе, участник требует признать в действиях заказчика нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. В рассматриваемом случае, аукционной комиссией не принималось такого решения. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021г., на который ссылается заявитель, не содержит обоснования решения аукционной комиссией, в котором бы содержалась ссылка на положения части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия не находит оснований в удовлетворении заявленного требования заявителем Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ГТМ-Строй» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при<…>нятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны