Определение №СС/5898/23 Определение о возбуждении дела от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

Балтийская ул., д.92, к.2, оф.201

г. Барнаул, 656067

ИП <...>

Балтийская ул., д.92, к.2, оф.201

г. Барнаул, 656067

2etazha@bk.ru

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/28-954/2023 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

16 августа 2023г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы по факту распространения в Алтайском крае рекламы финансовых услуг с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

24.07.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации, направленное приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, по факту распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

Из заявления следует, что, не доезжая с. Фирсово Первомайского района слева от трассы (напротив спортивного клуба «Фирсово-спорт»), установлен щит с рекламой: «ДВА ЭТАЖА малоэтажное строительство Застройщик года 52-98-98 ИПОТЕКА 2,7%». В подтверждение заявителем представлен фотоснимок.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к финансовой услуге – ипотека 2,7%.

Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе указана финансовая услуга «ипотека 2,7%», однако наименование или имя лица, предоставляющего данную услугу, отсутствует.

Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Отсутствие в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре (услуге) не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге и влияет на оценку и принятие решения потребителями относительно рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит информацию только о процентной ставке ипотеки - 2,7%., не раскрывая информацию, определяющую полную стоимость и срок ипотеки на рекламируемых условиях, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.2 ст.28 несет рекламодатель, за нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из содержания рекламы следует, что услуги малоэтажного строительства предлагает компания «Два этажа».

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность в компании «Два этажа» (адрес: г. Барнаул, ул. Балтийская, д.92, к.2, оф.201) осуществляют ИП <...> (ИНН <...>) и ИП <...> (ИНН <...>), в соответствии с информацией, размещенной на сайте компании «Два этажа» (https://2-etazha.ru/).

Таким образом, рекламодателями рассматриваемой рекламы являются ИП <...> и ИП <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/28-954/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – гражданин Российской Федерации;

рекламодатель - ИП <...>;

рекламодатель - <...>.

3. Назначить дело №022/05/28-954/2023 к рассмотрению на 5 сентября 2023г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...> и ИП <...> в срок до 1 сентября 2023г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- договоры с кредитными организациями, предоставляющими ипотечный кредит под 2,7%;

- утвержденные условия рекламируемого ипотечного кредита под 2,7%;

- согласованный рекламный макет;

- сведения о рекламораспространителе (информация о собственнике рекламной конструкции);

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Обращаю Ваше внимание, что Вы имеете право обратиться в управление с ходатайством о проведении заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела в режиме видеоконференцсвязи.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны