Определение №СС/5898/23 Определение о возбуждении дела от 16 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП <...> Балтийская ул., д.92, к.2, оф.201 г. Барнаул, 656067 ИП <...> Балтийская ул., д.92, к.2, оф.201 г. Барнаул, 656067 2etazha@bk.ru Заявителю |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
о возбуждении дела №022/05/28-954/2023 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
16 августа 2023г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы по факту распространения в Алтайском крае рекламы финансовых услуг с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
24.07.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации, направленное приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, по факту распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг.
Из заявления следует, что, не доезжая с. Фирсово Первомайского района слева от трассы (напротив спортивного клуба «Фирсово-спорт»), установлен щит с рекламой: «ДВА ЭТАЖА малоэтажное строительство Застройщик года 52-98-98 ИПОТЕКА 2,7%». В подтверждение заявителем представлен фотоснимок.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к финансовой услуге – ипотека 2,7%.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В рассматриваемой рекламе указана финансовая услуга «ипотека 2,7%», однако наименование или имя лица, предоставляющего данную услугу, отсутствует.
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Отсутствие в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре (услуге) не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге и влияет на оценку и принятие решения потребителями относительно рекламируемого товара.
Рассматриваемая реклама содержит информацию только о процентной ставке ипотеки - 2,7%., не раскрывая информацию, определяющую полную стоимость и срок ипотеки на рекламируемых условиях, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.2 ст.28 несет рекламодатель, за нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из содержания рекламы следует, что услуги малоэтажного строительства предлагает компания «Два этажа».
Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность в компании «Два этажа» (адрес: г. Барнаул, ул. Балтийская, д.92, к.2, оф.201) осуществляют ИП <...> (ИНН <...>) и ИП <...> (ИНН <...>), в соответствии с информацией, размещенной на сайте компании «Два этажа» (https://2-etazha.ru/).
Таким образом, рекламодателями рассматриваемой рекламы являются ИП <...> и ИП <...>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №022/05/28-954/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
– заявитель – гражданин Российской Федерации;
– рекламодатель - ИП <...>;
– рекламодатель - <...>.
3. Назначить дело №022/05/28-954/2023 к рассмотрению на 5 сентября 2023г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).
При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ИП <...> и ИП <...> в срок до 1 сентября 2023г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:
- договоры с кредитными организациями, предоставляющими ипотечный кредит под 2,7%;
- утвержденные условия рекламируемого ипотечного кредита под 2,7%;
- согласованный рекламный макет;
- сведения о рекламораспространителе (информация о собственнике рекламной конструкции);
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Обращаю Ваше внимание, что Вы имеете право обратиться в управление с ходатайством о проведении заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела в режиме видеоконференцсвязи.
<...>