Решение №5687/9 Жалоба Ф. (вх. № 2013737 от 06.11.2020) на действия (бездейс... от 27 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-925/2020

 

 24 ноября 2020 г.                                                                                                              г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии;

от заявителя – Ф<...> – не явился (уведомлен надлежащим образом);

от конкурсного управляющего П<...> – Т<...> (по доверенности);

от оператора электронной площадки «Центр реализации» (ИНН 7704875918, ОГРН 5147746186704) - не явились (уведомлен надлежащим образом);

- от залогового кредитора – АО «Россельхозбанк» (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890) - Я<...> (по доверенности), Л<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Ф<...> (вх. № 2013737 от 06.11.2020), направленную из УФАС по г. Москве (исх. № ЕО/62036/20 от 06.11.2020), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «Центр реализации» при организации и проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Эль-Тур» (извещение № 550520), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила Ф<...> (вх. № 2013737 от 06.11.2020), направленную из УФАС по г. Москве (исх. № ЕО/62036/20 от 06.11.2020), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «Центр реализации» при организации и проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Эль-Тур» (извещение № 550520).

Из содержания жалобы следует, что оператор электронной площадки – ООО «Центр реализации» неправомерно отказал заявителю в регистрации на электронной площадке.

Оператор электронной площадки возражал против доводов жалобы, указав на то, что отказ Ф<...> в регистрации на площадке принят в соответствии с Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок № 495).

Представители залогового кредитора – АО «Россельхозбанк» поддержали позицию оператора электронной площадки и представил письменные возражения.

Представитель конкурсного управляющего представил документы в соответствии с уведомлением антимонопольного органа исх. № 5339/9 от 11.11.2020 и дополнительно пояснил, что договор по результатам торгов на момент рассмотрения жалобы не заключен.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 срок рассмотрения жалобы Ф<...> продлен до 24.11.2020, рассмотрение жалобы назначено на 11 ч. 30 мин.

Ко дню рассмотрения жалобы Ф<...> в антимонопольный орган от оператора электронной площадки поступили документы, запрашиваемые с уведомлением исх. № 5475/9 от 18.11.2020, от залогового кредитора дополнительные возражения.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

18.10.2020 Ф<...> была подана заявка на регистрацию на сайте оператора электронной площадки, однако 21.10.2019 заявителю было отказано в регистрации на сайте оператора электронной площадки в связи с тем, что «заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложения к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным п. 2.2 Порядка № 495, а именно: вы регистрируетесь на площадке в качестве физического лица, но электронная подпись у Вас выдана на индивидуального предпринимателя, вам необходимо заново зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или поменять сертификат».

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка № 495 для обеспечения возможности использования электронной площадки заинтересованным лицом оператор электронной площадки проводит его регистрацию на электронной площадке.

Пунктом 2.2. Порядка № 495 установлено, что для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо  с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений:

а) выписки или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;

б) копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке);

в) сведений об идентификационном номере налогоплательщика (для юридических и физических лиц);

г) сведений об основном государственном регистрационном номере (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

д) копии надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, о государственной регистрации юридического лица (для иностранных юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) документов, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц);

е) копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц);

ж) адреса электронной почты, номера телефона в Российской Федерации и почтового адреса в Российской Федерации заявителя на регистрацию на электронной площадке.

При этом указанные в п. 2.2 Порядка № 495 заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись).

Порядок регистрации на электронной торговой площадке Центр реализации установлен Регламентом проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией УФАС установлено, что для заявителя перед процедурой регистрации на электронной торговой площадке функционалом системы предусмотрено предварительное ознакомление и согласие с Регламентом для прохождения дальнейших действий.

При этом, на электронной торговой площадке заявитель при регистрации должен выбрать статус: физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, от которого в дальнейшем зависит какой комплект документов в соответствии с п. 7.2 раздела 7 регламента необходимо предоставить оператору торговой площадки для регистрации на площадке.

Указанные в п. 7.2 раздела 7 регламента заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Ф<...> при регистрации на электронной торговой площадке был выбран статус физического лица и предоставлен комплект документов в соответствии с п. 7.2 раздела 7 регламента для регистрации в качестве физического лица, при этом заявка и приложенные к ней документы подписаны электронной подписью индивидуального предпринимателя Ф<...>(заявителем указанный факт не оспаривается).

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - закон «Об ЭЦП») квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует определенным в законе признакам в том числе позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ. Пункт 1 ст. 6 данного закона закрепляет, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в соответствии с нормативно-правовым регулированием, документы, подписанные Ф<...>. как индивидуальным предпринимателем, в соответствии с п. 6 закон «Об ЭЦП» считаются документами, подписанными им собственноручно, как индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем, Порядок № 495, также как и регламент электронной торговой площадки Центр реализации устанавливает иной перечень документов для заявителя физического лица, являющегося предпринимателем, чем перечень документов для физического лица, а именно для индивидуального предпринимателя дополнительно необходимо представить выписку из ЕГРИП; сведения об основном государственном регистрационном номере.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка № 495 в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Согласно пп."а" п. 2.5 Порядка № 495 оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае если заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным п. 2.2 настоящего Порядка.

Поскольку информация в заявлении на регистрацию Ф<...>представлена на физическое лицо (при регистрации на площадке выбран статус физического лица), а электронная подпись, примененная для заверения предоставляемых сведений, определяла статус индивидуального предпринимателя (использовалась электронная подпись индивидуального предпринимателя) Комиссия УФАС приходит к выводу, что оператор электронной площадки действовал в соответствии с п. 2.5. Порядка № 495 и правомерно отказал заявителю в регистрации на электронной площадке, поскольку в соответствии с пп. «а» указанного пункта, заявление на регистрацию и являющиеся приложением к нему документы и сведения не соответствовали требуемым нормам Порядка № 495.

 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Ф<...> - необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены комиссии                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                 <...>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны