Решение №022/06/32-847/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-847/2020 о нарушении законодател... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/32-847/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» октября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя - ИП Воронцовой <…> , Т<…> , путем участия в видеоконференции;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…> , путем участия в видеоконференции;

от заказчика – Министерства образования и науки Алтайского края, М<…> ,

рассмотрев жалобу ИП Воронцовой <…> на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0817200000320009525 «Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Воронцовой <…> на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0817200000320009525 «Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия».

Заявитель не согласен с количеством баллов, начисленных конкурсной комиссией по показателям «обеспеченность участника процедуры закупки трудовыми ресурсами», «обеспеченность участника процедуры закупки материально-техническими ресурсами», «наличие у участника закупки финансовых ресурсов» (оценивается по размеру уставного капитала.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку решения конкурсной комиссии, признать его незаконным, отменить результаты рассмотрения заявок и провести повторное рассмотрение.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные и устные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы Комиссия пришла к следующим выводам.

25.08.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000320009525 «Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия».

В соответствии с извещением, конкурсной документацией и пунктом 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется собственными силами своевременно выполнить на условиях Контракта работу по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия и сдать результат работ Заказчику. Таким образом, предмет закупки подразумевает, в том числе возможность изготовления пищевой продукции (кондитерских изделий) участником закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок в документации о закупке является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в конкурсной документации следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0,60 (значимость - 60%);

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- Квалификация участников закупки - 0,40 (значимость - 40 %).

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Заказчиком в п. 17 информационной карты были установлены следующие показатели критерия оценки «Квалификация участников закупки»:

- Обеспеченность участника процедур закупки материально-техническими ресурсами - 0,20 (значимость - 20 %) –

Описание показателя : оценивается наличие у Участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта производственной площадки с производственными мощностями (оборудованием) для полного цикла производства кондитерских изделий.

- Обеспеченность участника процедур закупки трудовыми ресурсами - 0,20 (значимость - 20 %).

Описание показателя: оценивается количество у участника закупки сотрудников, работающих в организации по месту основной работы или по совместительству, имеющих высшее образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности или среднее специальное образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности или начальное профессиональное образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности.

- Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов - 0,20 (значимость - 20 %).

Описание показателя: Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов оценивается размер уставного капитала Участника закупки.

- Наличие действующей на предприятии программы производственного контроля. - 0,20 (значимость - 20 %);

- Наличие внедренной на предприятии программы, основанной на принципах ХАССП. - 0,20 (значимость - 20 %).

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.10.2020 г. заявка ИП Воронцовой О.В. признана соответствующей требованиям конкурсной документации, начислен итоговый балл 76,80, присвоен порядковый номер <...> .

В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, Комиссия не рассматривает действия комиссии по начислению баллов по показателям критериев оценки заявок. Заявитель вправе оспорить результаты оценки заявки в судебном порядке.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП Воронцовой <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны