Определение №162/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/5-26/2020 по признак... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Т<…>

Майская ул., <…>

г.Сургут, 628408

Ханты-Мансийский АО-Югра

ООО «Лайф-Телеком»

Выборгская наб., 61, оф. 401а

г.Санкт-Петербург, 197342

Заявителям

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05/5-26/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

16 января 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления <…>, рассмотрев обращения жителей города Барнаула, а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о распространении в подъездах многоквартирного жилого дома рекламных наклеек в непредназначенных для этого местах,

УСТАНОВИЛ:

в Алтайское краевое УФАС России с заявлениями о незаконном размещении в подъездах многоквартирных жилых домов города Барнаула, расположенных по адресам: Энтузиастов ул., 17, Комсомольский пр., 44, рекламных наклеек службы по вскрытию замков обратились жители города (вх. №1915334 от 18.11.2019г., вх. №1916000 от 29.11.2019г., вх. № 1916762 от 06.12.2019г.).

Заявители указывают, что данными рекламными листовками испорчены окна в подъездах, двери лифта, а также почтовые ящики, просят установить лиц, разместивших рассматриваемую рекламу и привлечь их к административной ответственности.

Заявителями представлены фотоснимки, а также рекламные наклейки.

Антимонопольный орган, изучив содержание рекламных наклеек, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ». Указанная информация размещена на желтом фоне, номер телефона выполнен в красном цвете.

Федеральный закон «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, ТВ, мобильной связи, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных наклеек) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъездах жилых домах № 44 по проспекту Комсомольский, № 17 по улице Энтузиастов рассматриваемой рекламы, как указывают заявители, собственники помещений согласия не давали.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По информации, предоставленной АО «Квантум», номер телефона 730-485, указанный в рекламе, передан гр. Т<…> в соответствии с приложением б/н от 16.07.2018г. к договору № Т6673 от 01.02.2015г. с ООО «Лайф Телеком», действующего в интересах абонента по агентскому договору №DZM25779 от 01.09.2018г.

В соответствии с указанным агентским договором агент (ООО «ЛайфТелеком») обязуется по поручению принципала (Тюрин В.С.) за вознаграждение от своего имени и за счет принципала осуществить юридические и иные действия, направленные на предоставление принципалу услуг в сети интернет, в том числе услуг связи и телематических услуг.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. Т<…>, Ханты-Мансийский АО - Югра, г.Сургут, ул. Майская, <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 022/05/5-26/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель гр. Т<…>, Ханты-Мансийский АО – Югра, г.Сургут, ул. Майская, <…>,

заинтересованное лицо – ООО «ЛайфТелеком», г.Санкт-Петербург, Выборгская наб., 61, оф. 401а,

заявители, Алтайский край, г.Барнаул.

3.Назначить дело № 022/05/5-26/2020 к рассмотрению на 13 февраля 2020г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии представителя при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> доверенность. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. Т<…> в срок до 10 февраля 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:

  • договоры, заявки, платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление, печать и распространение по подъездам многоквартирным рассматриваемых рекламных наклеек,
  • согласие собственников помещений на распространение в подъездах жилых домов по адресам: Энтузиастов ул., 17, Комсомольский пр., 44, рассматриваемой рекламы,
  • сведения о лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке оказания услуг по вскрытию замков, в том числе в городе Барнауле Алтайского края (с указанием Ф.И.О., адрес, ОГРНИП, ИНН, контактных телефонов либо наименование юридического лица, его адрес местонахождения, телефоны),
  • иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

5. ООО «ЛайфТелеком» в срок до 10 февраля 2020 года представить в адрес управления отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны