Решение б/н Решение и предписание №89-ФАС22-Р/10-18 в отношении ИП Телич... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №89-ФАС22-Р/10-18

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2019г. г.Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<…> – заместитель руководитель управления,

Члены Комиссии:

Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №89-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Новоалтайске по адресу: ул. 8-й микрорайон, д.11 (салон красоты «Лолита»), рекламы медицинских услуг (парафинтерапии), в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – гр. РФ Т <…> (уведомлена надлежащим образом),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП Теличко<…>, ИНН 220800083903 (уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

30.08.2018г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: г. Новоалтайск, ул. 8-й микрорайон, д.11 (салон красоты «Лолита»), наружной рекламы следующего содержания: «женский мужской МАНИКЮР ПЕДИКЮР НАРАЩИВАНИЕ НОГТЕЙ ПАРАФИНОТЕРАПИЯ …МАКИЯЖ…», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

24.10.2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №89-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Теличко <…> Рассмотрение дела назначено на 15.11.2018г.

15.11.2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела №89-ФАС22-Р/10-18, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11.12.2018г.

11.12.2018г. в заседании Комиссии представитель ИП Теличко <…> К<…> пояснила, что физическое лицо Т<…> является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Новоалтайск, ул. 8-й микрорайон, д.11. Деятельность в салоне красоты «Лолита» ИП Теличко <…> не осуществляет. Рассматриваемую рекламную информацию не размещала. Ранее Т<…> с ООО «Лолита» был заключен договор аренды нежилого помещения для размещения рабочего места директора. В настоящее время договор расторгнут. Возможность представить копию договора отсутствует. С 2010г. деятельность в салоне красоты «Лолита» не осуществляется.

При этом доказательств, подтверждающих доводы, представитель ИП Телико <…> К<…> не представила.

11.12.2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела №89-ФАС22-Р/10-18 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, а также привлечения к участию в деле в качестве рекламораспространителя гр. РФ Т<…>. Рассмотрение дела №89-ФАС22-Р/10-18 назначено на 15 января 2019г.

15.01.2019г. лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Теличко <…> и гр. РФ Т<…> на рассмотрение дела не явились (о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом). В адрес антимонопольного органа ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие не поступали.

На определение об отложении рассмотрении дела №89-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. №6028/7 от 11.12.2018г.) ИП Теличко <…> и гр. РФ Т<…> запрашиваемые документы и материалы в антимонопольный орган не представили.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Теличко <…> и гр. РФ Т<…>.

15.01.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является медицинская услуга (парафинотерапия), а также к лицу, предоставляющему данную услугу (салон красоты «Лолита»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижения их на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная в рассматриваемой рекламе услуга – парафинотерапия, согласно номенклатуре медицинских услуг, утверждённой Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N 804н, относится к медицинской услуге - код A20.24.002.001 (Воздействие парафином на кисти или стопы (парафиновая ванночка).

Следовательно, реклама такой медицинской услуги, как парафинотерапия, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рассматривая реклама медицинской услуги (парафинотерапии) не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4. ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной администрацией г.Новоалтайска Алтайского края (вхд. №1812451 от 15.10.2018г.), предпринимательскую деятельность в салоне красоты «Лолита», расположенном по адресу: г. Новоалтайск, ул. 8-й микрорайон, д.11, осуществляет ИП Теличко <…> (ИНН 220800083903).

Учитывая изложенное, материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Теличко <…>.

Согласно ч.2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

Из пояснений представителя ИП Телико <…> К<…>. Комиссией установлено, что лицом, владеющим на праве собственности объектом недвижимости, расположенном по адресу: г. Новоалтайск, ул. 8-й микрорайон, д.11 (салон красоты «Лолита»), является гр. РФ Теличко <…>

Таким образом, Т<…>, как лицо, владеющее на праве собственности указанным объектом недвижимости, способна устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную в г. Новоалтайске по адресу: ул. 8-й микрорайон, д.11 (салон красоты «Лолита»), рекламу медицинских услуг (парафинотерапии), ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП Теличко <…> нарушившей требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Теличко <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Выдать гр. РФ Т <…>, как лицу, способным устранить нарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: К<…>

 

Члены Комиссии: Б<…>

 

К<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

24 января 2019 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

К<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 24 января 2019г. по делу №89-ФАС22-Р/10-18 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг (парафинотерапии), поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гр. РФ Т<…> в двадцатидневный срок с момента вынесения предписания, как лицу, способному прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществить действия, способствующие прекращению распространения наружной рекламы медицинских услуг (парафинотерапия), по которой вынесено решение, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Гр. РФ Т<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 февраля 2019 года.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии К<…>

 

Члены Комиссии: Б<…>

К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны