Решение №022/06/31-510/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-510/2021 о нарушении законодател... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-510/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «Джули» не явились, извещены; от заказчика - МБОУ «Леньковская средняя общеобразовательная школа №1», уведомлены, не обеспечили техническую возможность для участия; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>; рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321007058 «Строительство спортивного зала на территории МБОУ "Леньковская СОШ №1" с. Леньки Благовещенского района, 2 этап-строительство спортивного зала» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 15.06.2021 г. ООО «Джули» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона №0817200000321007058 «Строительство спортивного зала на территории МБОУ "Леньковская СОШ №1" с. Леньки Благовещенского района, 2 этап-строительство спортивного зала». Заявитель указывает, что аукционная документация заказчика не содержит требования, установленные ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление № 99), что нарушает требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 22.06.2021 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что аукционная документация заказчика содержит требования в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 99 и установлена заказчиком в п. 4.3 извещения в п. 2.1 карточки закупки. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 07.06.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 07.06.2021 №0817200000321007058. Объект закупки - строительство спортивного зала на территории МБОУ "Леньковская СОШ №1" с. Леньки Благовещенского района, 2 этап-строительство спортивного зала. Начальная максимальная цена контракта – 64435386,52 руб. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 наименование работ при которых устанавливаются дополнительные требования выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Учитывая объект закупки - строительство спортивного зала на территории МБОУ "Леньковская СОШ №1" с. Леньки Благовещенского района, 2 этап-строительство спортивного зала, начальную максимальную цену контракта – 64435386,52руб., заказчиком к участникам закупки было предъявлено дополнительное требование в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и п. 1 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, указанные требования установлены в п. 4.3 извещения, в п. 2.1 карточки закупки, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя необоснованны и опровергаются материалами дела. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны