Решение №022/06/67-1014/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-1014/2020 о нарушении законодате... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-1014/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «08» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: Д<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Медикэр», не явились, к видеоконференции не подключились, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…> путем видеоконференции, от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства», ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия, рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320014240 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йопромид» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Медикэр» ( далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320014240 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йопромид». Заявитель указывает, что в его заявке было предложено большее количество лекарственного препарата, чем требуется заказчику, при этом предложение большего количества лекарственного препарата не является основание для отклонения заявки заявителя. Также заказчиком неправомерно было установлено требование к объему первичной упаковки лекарственного препарата, заказчиком не указано обоснование указанного объема наполнения первичной упаковки. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым для пациентов стационара КГБУЗ «АККЦОМД» в возрастной категории с весом до 30 кг для диагностических целей применяется лекарственный препарат в объеме 30 мл. После вскрытия флакона остаточный объем препарата к применению запрещен. Годовая потребность медицинского учреждения в данном препарате составляет 520 флаконов, т. е. 15 600 мл. Лекарственный препарат с МНН «Йопромид» объемом 50 мл был ране был уже закуплен учреждением по результатам проведения электронного аукциона. Заслушав и изучив пояснения, изучив документы, в ходе проведения внеплановой проверк, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Согласно пп «в» п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 ( далее – Особенности описания ) при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. В соответствии с п. 6 Особенностей описания описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 17.11.2020г. уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт, ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320014240 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йопромид», а также аукционная документация, техническое задание и др. Согласно техническому заданию к поставке требуется лекарственный препарат с МНН «Йопромид» в форме раствора для инъекций в дозировке 370 мг/мл, общее количество препарата 15 600 мл, содержание действующего вещества - 11 100 мг йода. В техническом задании приведено обоснование указания дополнительных характеристик: «В целях исключения ограничения количества участников закупки, при наличии в ЕГРЛС зарегистрированных лекарственных препаратов с различными дозировками и объемами, но при этом содержащих одинаковое количество действующего вещества, позволяющего достичь одинакового терапевтического эффекта, вводится показатель "Содержание действующего вещества ". Согласно заявке заявителя (№108689145) к поставке был предложен лекарственный препарат с МНН «Йопромид», ТН «Йопромид», раствор для инъекций 370 мг йода /мл, 50 мл – флаконы (10 шт.) – коробки картонные, количество упаковок 32, количество согласно техническому заданию – 15 600 мл. Таким образом, при описании объекта закупки требование к объему первичной упаковки не установлено. Сведения об объеме первичной упаковки могут быть получены путем расчета, используя показатель «Содержание действующего вещества» и «дозировка»: 11 000 / 370 = 30 . Заказчиком приведено обоснование необходимости установления требования к содержанию действующего вещества. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 26.11.2020 заявке заявителя (№108689145) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке Участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Содержание действующего вещества» позиции «МНН- Йопромид» (п.1 технического задания), в документации значение показателя «Содержание действующего вещества» позиции «МНН- Йопромид» указано «11 100 мг йода», а в заявке Участника указано по позиции «МНН- Йопромид/ТН-Йопромид» - 370 мг йода/мл 50 мл , что не соответствует 11 100 мг йода. Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ.» Таким образом, в заявке заявителя был предложен лекарственный препарат, несоответствующий требованиям заказчика по показателю «содержание действующего вещества» ( 370 мг/мл х 50 мл= 18 500 мг, что не соответствует 11 100 мг йода). Доказательств того, что содержание действующего вещества в 30 мл препарата терапевтически эквивалентно содержанию действующего вещества в 50 мл препарата заявителем не представлено. Вывод заявителя о том, что им было предложено большее количество лекарственного препарата не соответствует действительности, поскольку в заявке заявителя общее количество препарата было указано 15 600 мл. Кроме того, при поставке флаконов по 50 мл, как предложено заявителем, общее количество поставленных флаконов составит 312 шт. (15 600 мл / 50 мл/флакон = 312 флаконов). В то время как при поставке флаконов по 30 мл общее количество флаконов составит 520 шт. (15 600 мл /30 мл/флакон = 520 флаконов), что соответствует годовой потребности медицинского учреждения с учетом особенностей применения для указанной категории пациентов. На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии, заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Медикэр» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны