Решение б/н Решение по делу от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г. Барнаул, 656056

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-875/2021

Решение в полном объеме изготовлено 7 декабря 2021г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-875/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения конструкции на автомобиле с рекламой магазина «Пивной погребок» по продаже алкогольной продукции в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.20, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/21-875/2021 возбуждено в рамках рассмотрения заявления жителя г. Барнаула и наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе».

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 11.11.2021г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

11.11.2021г. в связи с непредставлением ИП <...> в антимонопольный орган документов и материалов, связанных с размещением и распространением рассматриваемой рекламы, рассмотрение дела отложено на 07.12.2021г.

07.12.2021г. ИП <...> и заявитель на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

Комиссия, изучив материалы по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в рамках рассмотрения заявления жителя г.Барнаула установлен факт размещения конструкции на крыше транспортного средства по адресу: г.Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40, с рекламой магазина по продаже алкогольной продукции следующего содержания: «пивной погребок 100 литров пенного в подарок! Никитина 30».

Заявитель указывает, что автомобиль регулярно расположен по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40. Государственный регистрационный номер присутствует: К109СС22.

07.10.2021г. антимонопольным органом по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40, установлено нахождение автомобиля марки ВАЗ 21074, госномер - К109СС22, на крыше которого закреплена конструкция с рекламной информацией: «пивной погребок 100 литров пенного в подарок! Никитина 30».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Барнауле;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «Пивной погребок» по продаже алкогольной продукции.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

Согласно ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Согласно сведениям с сайта 2gis.ru/barnaul по адресу: ул. Никитина, д.30, указанному в рассматриваемой рекламе, расположен бар «Пивной погребок», который выступает объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе.

Таким образом, при распространении рекламной конструкции магазина «Пивной погребок» на крыше транспортного средства усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.20, п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и формирует интерес к пиву как напитку.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель.

Установлено, что по адресу: г. Барнаул, ул. Никитина, д.30, указанному в рекламе, расположен магазин-бар «Пивной погребок», в котором предпринимательскую деятельность, по состоянию на 16.09.2021г., осуществляет ИП <...>.

24.11.2021г. в антимонопольный орган по электронной почте от <...> поступили фотографии, из которых следует, что по состоянию на 23.11.2021г. предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Никитина, д.30, осуществляет ИП <...>, а также доказательства демонтажа конструкции с рекламой «пивной погребок 100 литров пенного в подарок! Никитина 30» с автомобиля марки ВАЗ 21074, госномер - К109СС22.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы, способ распространения рекламы с использованием автомобиля по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40, приходит к выводу, что реклама: «пивной погребок 100 литров пенного в подарок! Никитина 30», размещена и распространена с нарушением ч.2 ст.20, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку использование автомобиля исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций запрещается, а текст рекламы формирует интерес к пиву как напитку.

В соответствии с п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, добровольное устранение лицом совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В антимонопольный орган представлен фотографии, которыми подтверждается факт устранения нарушения ч.2 ст.20, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «пивной погребок 100 литров пенного в подарок! Никитина 30», размещенную и распространенную на крыше транспортного средства по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.2 ст.20, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны