Решение №022/06/33-291/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-291/2020 о нарушении законодател... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-291/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» апреля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО "Медикал дивайсез" – А<…>;

от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края - И<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - заявлено ходатайство от 20.04.2020г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя,

согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 14.04.2020г. поступила жалоба ООО "Медикал дивайсез" на документацию по закупке № 0817200000320003398 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

Заявитель в своей жалобе указывает на ограничение количества участников закупки путем установления в техническом задании параметра по минимальному значению - «0», в отношении поставляемого товара «автоматические рефкератометры». Кроме того, если Заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством о техническом регулировании показатели, требования и условные обозначения, то необходимо обосновать использование иных показателей.

21.04.2020г. состоялось заседание Комиссии средством использования видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представитель поддержал жалобу.

Представитель Заказчика, предварительно представив запрошенные документы, в своих пояснениях с доводами жалобы не согласился указав, что установленный показатель соответствует ГОСТ, а также исходя из представленных коммерческих предложений на рынке медицинских изделий существует необходимый товар который соответствует требованиям установленным в техническом задании, в том числе и у заявителя.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06 апреля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2020 №0817200000320003398». Последнее изменение в извещение и документацию проводимой закупки размещено в ЕИС – 08.04.2020г. Объектом закупки является - Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, а именно: Автоматический рефкератометр.

В соответствии с састью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено следующее:

- если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с аукционной документацией Заказчиком представлено техническое задание содержащее описание объекта закупки с указанием значений показателей (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, по наименованию товара - Автоматический рефкератометр, а именно:

- Минимальное значение диапазона (градус) - не более 0;

- Максимальное значение диапазона (градус) - не менее 180.

В соответствии с действующим ГОСТ ISO 10342-2011, веденного в действие с 1 января 2013 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1275-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта", офтальмологический рефрактометр должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1 или в таблице 2 (п.4.2).

В таблице 1 «Требования, предъявляемые к аналоговым офтальмологическим рефрактометрам» по параметру «оси цилиндра» установлен диапазон измерений 0°...180°. Пределы допускаемой абсолютной погрешности ±5°.

В таблице 2 «Требования, предъявляемые к цифровым офтальмологическим рефрактометрам» по параметру «оси цилиндра» установлен диапазон измерений 0°...180°. Пределы допускаемой абсолютной погрешности ±5°.

Согласно пункту 4.3 стандарта, офтальмологический рефрактометр должен иметь диапазон значений ориентации осей цилиндра 0°...180°.

Таким образом, установленные в техническом задании минимальные и максимальные значения показателей товара не противоречат действующему ГОСТ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9.3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Учитывая установленные в техническом задании пределы показателей, участнику закупки достаточно указать тот показатель товара, который он считает приемлемым для предлагаемого им к поставке оборудования в соответствии с ГОСТ.

В соответствии с частью 2 статьи 8 закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В заседании Комиссии представителем заявителя не было представлено доказательств невозможности принятия участия в проводимой закупки, напротив, представитель Заявителя пояснил, что располагают возможностью поставки медицинского изделия в пределах установленных показателей техническим заданием.

На дату рассмотрения жалобы, Комиссией также установлено, что в проводимой закупке приняло участие 3 участника, два из которых предложили продукцию двух разных производителей подходящих под описание объекта закупки и были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии установленных показателей товара действующему ГОСТ и в связи с этим установлением Заказчиком ограничений на участие в закупки находит необоснованным.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Медикал дивайсез" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны