Решение №022/06/31-323/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-323/2022 о нарушении законодател... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-323/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «04» мая 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя - ИП М<…> не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" – <…> рассмотрев жалобу ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317100032622000013 «Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317100032622000013 «Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции». Заявитель полагает, что Заказчиком нарушаются положения Закона о контрактной системе. Указывает, что вопреки требованиям частей 2 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 2571). Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 20.04.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0317100032622000013 «Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции» Начальная (максимальная) цена контракта - 10 272 111,32 руб. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571. В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены. На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Из пояснений представителя Заказчика следует, что в извещении ошибочно не установлены дополнительные требований к участнику в соответствии с Постановлением N 2571. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0317100032622000013 от 28.04.2022 победителем электронного аукциона признан единственный участник закупки № 111800544, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Единственный участник закупки предоставил документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям (реестровый номер контракта 3225100272018000001). Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ИП М<…> не является членом саморегулируемой организации и не имеет квалификации, необходимой для участия в данной закупке. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика. Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1.Признать жалобу ИП М<…> обоснованной. 2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона №0317100032622000013 «Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны