Решение №022/06/31-323/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-323/2022 о нарушении законодател... от 4 мая 2022 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/31-323/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«04» мая 2022г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
<…>
Членов Комиссии:
<…>
с участием представителей:
от заявителя - ИП М<…> не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика – ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" – <…>
рассмотрев жалобу ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317100032622000013 «Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317100032622000013 «Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции».
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушаются положения Закона о контрактной системе. Указывает, что вопреки требованиям частей 2 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 2571).
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.04.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0317100032622000013 «Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции»
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 272 111,32 руб.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в извещении ошибочно не установлены дополнительные требований к участнику в соответствии с Постановлением N 2571.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0317100032622000013 от 28.04.2022 победителем электронного аукциона признан единственный участник закупки № 111800544, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Единственный участник закупки предоставил документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям (реестровый номер контракта 3225100272018000001).
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ИП М<…> не является членом саморегулируемой организации и не имеет квалификации, необходимой для участия в данной закупке. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика.
Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП М<…> обоснованной.
2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона №0317100032622000013 «Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.