Решение б/н решение по делу от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

Вокзальная ул., 14Д,

р.п. Тальменка, 658030

Алтайский край

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/28-1020/2023

Решение принято 13 сентября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2023 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев материалы дела №022/05/28-1020/2023, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в п. Тальменка Алтайского края рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.13 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя, гр. <...> (уведомление о рассмотрении дела),

 

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, далее по тексту – Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель гр. <...> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Таким образом, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие стороны.

В Алтайское краевое УФАС России поступила информация Сибирского Главного Управления Банка России (вхд. №8418/23 от 11.08.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По адресу: Алтайский край, с. Тальменка, ул. Вокзальная, д.14Д, хозяйствующим субъектом осуществляется деятельность по предоставлению потребительских займов.

Перед входом в здание рынка по указанному адресу размещен рекламный баннер следующего содержания: «Скупка золота. Ломбард. Рынок 1 этаж. 8-906-961-7467», а также переносной рекламный штендер «Скупка дорого. Золото. Ломбард. Ссуды под все».

Внутри здания рынка по вышеуказанному адресу находится помещение с наклейками на стеклах «Ломбард», «Ломбард Деньги за 3 минуты. 8-906-961-74-67» и «Ломбард Деньги за 3 минуты. 8-906-961-7467 ФорБанк» без указания ИНН, ОГРН или ОРГНИП. Согласно информации, размещенной на стекле помещения, займы выдаются от 0,3%. В помещении отсутствуют регистрационные документы компании. По информации, полученной от работника организации, установлено, что в данном помещении выдают займы физическим лицам под залог ювелирных изделий и лома золота по ставке 0,4% в день.

28.08.2023г. по результатам рассмотрения информации в отношении гр.<...>возбуждено производство по делу №022/05/28-1020/2023 по признакам нарушения ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 13.09.2023г.

На заседании, состоявшемся 13.09.2023г., Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению займов под залог.

Статьей 28 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

В силу ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно ст.4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Так, наряду с кредитными организациями, осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению займов имеют право, в том числе, ломбарды (в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

На осуществление хозяйствующим субъектом деятельности ломбарда указывает информация «Ломбард», «Ссуды под все», «от 0,3%».

В соответствии со ст.2.6 Федерального закона «О ломбардах», юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения сведений о нем из указанного реестра.

Установлено, что в Государственном реестре ломбардов по состоянию на 28.08.2023г. (раздел «действующие ломбарды», раздел «недействующие ломбарды»), который размещен в сети Интернет на официальном сайте Банка России (https://cbr.ru/), ломбард с наименованием «Ломбард Деньги за 3 минуты» - отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещается в отсутствие у лица, оказывающего рекламируемые услуги, статуса ломбарда. То есть хозяйствующий субъект является лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, что указывает на нарушение ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама: «Скупка золота. Ломбард. Рынок 1 этаж. 8-906-961-7467», «Скупка дорого. Золото. Ломбард. Ссуды под все», «Ломбард Деньги за 3 минуты. 8-906-961-74-67» и «Ломбард Деньги за 3 минуты. 8-906-961-7467 ФорБанк», является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несёт, в том числе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемой рекламе указан номер телефона 8-<...>7, согласно представленным ПАО «ВымпелКом» сведениям, указанный номер по договору оказания услуг связи Билайн предоставлен абоненту <...> Таким образом, гр. <...> выступает лицом, оказывающим рекламируемые услуги (продавцом) и является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Из пояснений гр. <...> полученных по телефону, следует, что услуги ломбарда не оказываются, рекламу убрали, но доказательства в материалы дела гр. <...>не представлены.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения гр.<...> ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в размещении в п. Тальменка Алтайского края рекламы услуг ломбарда лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Согласно п. 49 Правил, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Скупка золота. Ломбард. Рынок 1 этаж. 8-906-961-7467», «Скупка дорого. Золото. Ломбард. Ссуды под все», «Ломбард Деньги за 3 минуты. 8-906-961-74-67» и «Ломбард Деньги за 3 минуты. 8-906-961-7467 ФорБанк», размещенную гр. <...> по адресу: Алтайский край, с. Тальменка, ул. Вокзальная, д.14Д, перед входом в здание рынка и внутри здания рынка поскольку при ее размещении нарушено требование ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать гр. <...>предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок со дня вынесения.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии:<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны