Решение №022/06/33-220/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-220/2019 о нарушении законодател... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-220/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Кормед», Ф<…>

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства», Н<…>

рассмотрев жалобу ООО «Кормед» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319003096 «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплекта для уродинамических исследований с принадлежностями» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Кормед» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000319003096 «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплекта для уродинамических исследований с принадлежностями».

Заявитель считает, что в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации (пунктами 1.3, 2.1, 2.5, 2.8-2.10, 2.12, 2.13, 3.1.1, 3.1.2, 5.5) Заказчиком установлены параметры оборудования, которые указывают на оборудование одного производителя, а именно –Medical Measurement Systems B. V. и само оборудование - Систему для клинических исследований Solar исполнения Solar URO. Кроме того по мнению заявителя высокая степень детализации технических характеристик в пунктах 1.3, 1.7, 1.14.1-1.14.9, 2.7, 2.11, 3.1.4, 3.1.14, 3.1.17, 4.1.3, 5.6-5.12, 5.13, 5.14 в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации-исключает участие хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей, тем самым заказчиком были нарушены нормы ч. 2 ст. 8, п. 1 ч.1 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе и требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», что ограничивает конкуренцию, в частности влечет за собой ограничение числа участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание.

Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

17.04.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319003096 «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплекта для уродинамических исследований с принадлежностями».

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации (пунктами 1.3, 2.1, 2.5, 2.8-2.10, 2.12, 2.13, 3.1.1, 3.1.2, 5.5, 1.7, 1.14.1-1.14.9, 2.7, 2.11, 3.1.4, 3.1.14, 3.1.17, 4.1.3, 5.6-5.12, 5.13, 5.14) заказчиком установлены параметры оборудования по следующим показателям (наименование товара, значение, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, значение, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, значение, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры), значениями которых заказчик установил предмет закупки и его технические характеристики, необходимые для удовлетворения потребностей последнего.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не было представлено доказательств подтверждающих, что в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации (пунктами 1.3, 2.1, 2.5, 2.8-2.10, 2.12, 2.13, 3.1.1, 3.1.2, 5.5) Заказчиком установлены параметры оборудования, которые указывают на оборудование одного производителя (Medical Measurement Systems B. V. и само оборудование - Систему для клинических исследований Solar исполнения Solar URO), заявитель не представил документов подтверждающих, что технические характеристики в пунктах 1.3, 1.7, 1.14.1-1.14.9, 2.7, 2.11, 3.1.4, 3.1.14, 3.1.17, 4.1.3, 5.6-5.12, 5.13, 5.14 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации-исключает участие хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей, которые ограничивают круг участников закупки. Кроме того, согласно представленным представителем заказчика возражениям техническое задание сформировано на основании сравнительной таблицы (прилагает), где были представлены две системы для уродинамических исследований с принадлежностями, производства Нидерланды (Solar) и Канада (Triton) и создано исходя из потребностей заказчика.

Учитывая, что заявителем не представлено документов, подтверждающих производство комплекта для уродинамического исследования с принадлежностями только одним производителем, а само оборудование относится только к Solar исполнения Solar URO, доказательств об ограничении круга участников закупки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

В части доводов жалобы о несоответствии аукционной документации положениям Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» материалы дела, подлежат передаче в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Кормед» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны