Постановление №АК/10260/23 постановление от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

постановление

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1611/2023

 

 

г. Барнаул

Резолютивная часть объявлена – 22.12.2023г.;

Полный текст постановления изготовлен – 25.12.2023г.

 

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1611/2023 от 14.12.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении 022/04/7.32.3-1611/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальник отдела материально-технического снабжения ООО «<...>» <...> по факту нарушения порядка осуществления закупки заказчиком (закупочной комиссией), выразившегося в неправомерном отклонении заявки ООО «<...>» и не рассмотрении документов представленных участником (извещение № 32312124885), противоречащего требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:


 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «<...>» (вх. № 232478 от 10.03.2023) на действия заказчика – ООО «<...>» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение кадастровых работ (извещение № 32312124885) комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение о признании жалобы обоснованной, а заказчика нарушившим требования Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

При рассмотрении дела установлено следующее.

16.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 32312124885 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения кадастровых работ, с установлением начальной (максимальной) цены договора 1 000 000,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в конкурсе № 2653999 от 28.02.2023 г. поступило две заявки, которые соответствуют требованиям, установленным к содержанию первой части заявки.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято решение о том, что заявка с порядковым номером 1 - ООО «<...>» не соответствует требованиям пп. 9 п. 3 п. 9 информационной карты (пп. 7 п. 1.10 Положения о закупках).

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что закупочная документация не предусматривает основания для отклонения заявки в случае установления комиссией приостановления регистрационных действий по ранее выполненным кадастровым работам кадастровыми инженерами, в отношении которых предоставляются документы, подтверждающие трудовые отношения.

Кроме того, закупочной документацией к кадастровым инженерам не предусмотрены какие-либо требования, в том числе, отсутствие решения о приостановлении кадастрового учета.

Таким образом, членами закупочной комиссии заказчика нарушен порядок осуществления закупки, выразившийся в неправомерном отклонении заявки неправомерном отклонении заявки ООО «<...>» и не рассмотрении документов представленных участником (извещение № 32312124885), что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Жалоба ООО «<...>» признана обоснованной.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица – члена комиссии начальник отдела материально-технического снабжения ООО «<...>» <...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела <...> не присутствовал, направлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

От потерпевшего лица ООО «<...>» направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

16.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 32312124885 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения кадастровых работ, с установлением начальной (максимальной) цены договора 1 000 000,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в конкурсе № 2653999 от 28.02.2023 г. поступило две заявки, которые соответствуют требованиям, установленным к содержанию первой части заявки.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято решение о том, что заявка с порядковым номером 1 - ООО «<...>» не соответствует требованиям пп. 9 п. 3 п. 9 информационной карты (пп. 7 п. 1.10 Положения о закупках).

Согласно информации, размещенной на сайте СРО «Ассоциация союз кадастровых инженеров»: https://srokadastr.ru/. имеются сведения на кадастрового инженера <...>, где указаны количество решений о приостановлении осуществления кадастрового учета.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решение о приостановлении кадастрового учета принимается в случае, когда содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Данный факт ООО «<...>» расценивает, как нарушения исполнения обязательств по договорам.

Согласно п. 3 п. 8 информационной карты закупочная комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 3 Информационной карты;

2) наличие у участников конкурентной закупки признаков вхождения в одну группу лиц (создающие искусственную конкуренцию) в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3) наличие ареста, либо исполнительных производств, списанных с формулировкой – о невозможности взыскания/отсутствует имущество, наложенного как на имущество верифицируемого лица, так и на счета аффилированных компаний;

4) наличие в составе заявки заведомо ложных/ не достоверных сведений об участнике, выявленных Организатором в ходе проверки, либо установление иной компрометирующей информации в отношении верифицируемого лица;

5) наличие признаков фиктивности исполнительного органа;

6) зарегистрированными по адресам массовой регистрации;

7) ранее допускавшие нарушение обязательств по договорам, заключенным с Обществом в течение 3х лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке;

8) в отношении которых есть положительные решения суда, в части рекламаций качества поставляемого товара (выполнения работ, оказания услуг) в течение 3х лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке;

9) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении открытого конкурса) или Положению о закупке ООО «<...>»;

10) участник закупки не предоставил обеспечение заявки и/или договора на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пп. 7 п. 1.10 Положения о закупках Комиссия по закупкам вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки ранее допускавшему нарушение обязательств по договорам, аналогичных предмету закупки, а равно по договорам, заключенным с Обществом.

Комиссией УФАС по АК установлено, что подпункт 2 пункта 8 Информационной карты устанавливает один из критериев оценки «Квалификация участника».

Настоящий пункт 2 оценивается в следующем порядке: участнику закупки необходимо предоставить заверенные надлежащим образом копии:

1) документы (копии документов), подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (такими документами могут являться документы (копии документов), подтверждающие действующие трудовые отношения кадастрового инженера и участника закупки – юридического лица, а именно: трудовой договор кадастрового инженера с участником закупки в качестве работника участника закупки, и (или) трудовая книжка в части записи о трудовой деятельности кадастрового инженера у участника закупки, и (или) приказ о приеме на работу, и (или) иной документ, подтверждающий действующие трудовые отношения кадастрового инженера с участником закупки, а также документы (копии документов), подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров и (или) свидетельство СРО кадастровых инженеров.

2) копии аттестатов кадастрового инженера на лиц, представленных участников в соответствии с пунктом 1 настоящего критерия

Представленные копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке (с предоставление доверенности на имя лица, в чьи полномочия входит заверение копий документов, кроме руководителя участника).

Предложениям участников закупки присваиваются баллы в следующем порядке:

А) не предоставление сведений - 0 баллов;

Б) предоставление сведений – 100 баллов.

Итоговый балл по критерию определяется путем произведения количества баллов по критерию на коэффициент значимости критерия.

Таким образом, закупочная документация не предусматривает основания для отклонения заявки в случае установления комиссией приостановления регистрационных действий по ранее выполненным кадастровым работам кадастровыми инженерами, в отношении которых предоставляются документы, подтверждающие трудовые отношения.

Кроме того, закупочной документацией к кадастровым инженерам не предусмотрены какие-либо требования, в том числе, отсутствие решения о приостановлении кадастрового учета.

Таким образом, членами закупочной комиссии заказчика нарушен порядок осуществления закупки, выразившийся в неправомерном отклонении заявки неправомерном отклонении заявки ООО «<...>» и не рассмотрении документов представленных участником (извещение № 32312124885), что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, член комиссии - начальник отдела материально-технического снабжения ООО «<...>» <...>.

Приказом руководителя ООО «<...>» № 62л/с от 22.06.2009 <...> принят на должность инженера 1 категории отдела материально-технического снабжения ООО «<...>».

В соответствии с приказом ООО «<...>» № 12-р от 01.06.2016 <...> переведен на должность начальника отдела материально-технического снабжения ООО «<...>».

Согласно приказу ООО «<...>» № 9 от 25.01.2022 <...> входит в состав постоянно действующей закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг, для нужд ООО «<...>».

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что вина члена комиссии заказчика <...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения - 03.03.2023.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - у<...>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ: совершение правонарушения впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

<...>ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать должностное лицо – начальника отдела материально-технического снабжения ООО «<...>» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа <...> заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на трех листах (шести страницах).

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-10327

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны