Решение №022/06/33-900/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-900/2020 о нарушении законодател... от 9 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-900/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«09»ноября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Д<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО «ФАРМАСЕРВИС», Х<…>, путем видеоконференции;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>, путем видеоконференции;
от организатора совместного аукциона – Министерства здравоохранения Алтайского края, К<…>
рассмотрев жалобу ООО «ФАРМАСЕРВИС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320012125 «Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот №1.)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ФАРМАСЕРВИС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320012125 «Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот №1.)».
Заявитель указывает, что описание объекта закупки должно осуществляться по соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг ЕИС ( КТРУ), при этом установление дополнительных требований к товарам не допускается. Приведенное заказчиком обоснование установление дополнительных требований к типу шприца – трехкомпонентный, относится к качеству поставляемой продукции. Функциональные и технические характеристики как двухкомпонентных , так и трехкомпонентных шприцев идентичны.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Представитель заказчика также пояснила, требование к типу шприцев обусловлено потребность именно в трехкомпонентных шприцах, которые в отличии от двухкомпонентных позволяют контролировать введение лекарственных препаратов, требующих медленного введения пациенту.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.10.2020 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320012125 «Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот №1.)».
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки: Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: в соответствии с техническим заданием) к поставке требуется шприцы общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004568), шприцы инсулиновый/убираемая игла (код КТРУ 32.50.13.110-03189), шприцы туберкулиновый-для аллергологических проб/убираемая игла (код КТРУ 32.50.13.110-03202), шприцы общего назначения ( код ОКПД 32.50.13.110).
В техническом задание установлено требование к шприцам - стерильное изделие одноразового использования, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем и уплотнителя, предназначенное для введения лекарственных средств, тип шприца – трехкомпонентный, а также приведено обоснование установленного требования : «Появление резинового уплотнителя на поршне у трехкомпонентных шприцов, позволяет снижать силу трения частей шприца друг о друга при введении лекарственных препаратов, а так же выполняет плавный ход поршня, при этом снижается болезненность инъекций. Исключение возможности сдирания микрочастиц материала со стенок цилиндра и попадания их в организм пациента».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.6. статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 ( далее – Правила) , заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5, 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В техническое задание аукционной документации включено обоснование установления дополнительных характеристик товара, при этом ни Законом о контрактной системе, ни Правилами не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования.
При таких обстоятельствах Комиссия не находит в положениях аукционной документации нарушений требований ч.6. статьи 23 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «ФАРМАСЕРВИС» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.