Решение №022/06/31-239/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-239/2019 о нарушении законодател... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-239/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Закупок», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г ;

от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края, Щ,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319003474 «Выполнение работ по замене системы автоматической пожарной сигнализации в рамках капитального ремонта в зданиях КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319003474 «Выполнение работ по замене системы автоматической пожарной сигнализации в рамках капитального ремонта в зданиях КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск».

Заявитель в жалобе указывает, что требование об одновременном наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является неправомерным, поскольку работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту объекта и исполнитель вправе привлечь для выполнения таких работ субподрядчика.

На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; дать оценку правомерности действий заказчика; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Заслушав пояснения, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25.04.2019 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее– официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319003474 «Выполнение работ по замене системы автоматической пожарной сигнализации в рамках капитального ремонта в зданиях КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск».

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта - 8 358 686 ,40 руб.

В соответствии с проектной, сметной документацией объектом закупки являются работы по замене системы автоматической пожарной сигнализации, выполнение иных работ документацией не предусмотрено.

В силу пункта 1.1 проекта контракта подрядчик выполняет работу собственными силами.

В соответствии с пунктом 7 информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлены следующие требования:

1) Наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Подтверждающим документом является: копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2) Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 3 млн руб. и менее, а также на следующие категории юридических лиц (приводится список лиц).

Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, - выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки.

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования:

1) Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определяет объект капитального строительства как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрообеспечения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В силу пунктов 2 и 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, работы по замене системы автоматической пожарной сигнализации являются самостоятельным объектом закупки, а не дополнительными работами, как указывает заявитель. Также данные работы являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства и являются лицензируемыми видами работ.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. рублей, условие о членстве участников закупки в саморегулируемой организации установлено в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия не находит нарушений требований статьи 31 Закона о контрактной системе в действиях заказчика при одновременном установлении требований к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны