Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28 о назначении административного наказания ... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «ЛДЦ «На Советской»

М<...>

ул. Советская, 9В

г. Барнаул, 656015

Дело №022/04/14.3-158/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №28

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.3-158/2019 об административном правонарушении

24 апреля 2019г. г. Барнаул

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С<...> , рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/14.3-158/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ЛДЦ «На Советской», ОГРН 1172225043550/ ИНН 2224189500/ КПП 222401001; адрес местонахождения юридического лица: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Советская, д.9в, с участием представителя ООО «ЛДЦ «На Советской» по доверенности У<...> (доверенность от 18.04.2019г.),

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЛДЦ «На Советской» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 022/04/14.3-158/2019.

На рассмотрение дела № 022/04/14.3-158/2019 об административном правонарушении ООО «ЛДЦ «На Советской» направило представителя по доверенности У<...>

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.04.2019г. в действиях ООО «ЛДЦ «На Советской» допущено нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

20 февраля 2019г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт распространения рекламных листовок следующего содержания: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ!... ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР… На Советской… Медицинские анализы … Лабораторные исследования…УЗИ диагностика … ЭКГ диагностика… Видео ФГДС… Видеоколоноскопия… Уролог… Гинеколог… Кардиолог… Эндоскопист… Колопроктолог… Отоларинголог… Невролог… Хирург… Терапевт… г.Барнаул, ул.Советская, 9-в… телефоны регистратуры: 8(3852) 60-82-60, 60-83-60 www.ldc-na-sovetskoi.ru».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к ООО «ЛДЦ «На Советской» и к оказываемым им медицинским услугам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Указанные в рекламе медицинские услуги в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», относятся к медицинским услугам:

-ультразвуковая диагностика (В01.052) –УЗИ,

-электрокардиография с физической нагрузкой - (А12.10.001) – ЭКГ,

-прием (осмотр, консультация) врача-уролога первичный (В01.053.001),

-прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный (В01.015.001),

-прием (осмотр, консультация) врача-эндоскописта первичный (В01.059.001),

-прием (осмотр, консультация) врача-колопроктолога первичный (В01.018.001),

-прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный (В01.023.001),

-прием (осмотр, консультация) врача-хирурга первичный (В01.057.001),

-прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный (В01.047.001).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ЛДЦ «На Советской».

25 марта 2019г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространенную по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.77, следующего содержания: «МЫ ОТКРЫЛИСЬ!... ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР… На Советской… Медицинские анализы … Лабораторные исследования…УЗИ диагностика … ЭКГ диагностика… Видео ФГДС… Видеоколоноскопия… Уролог… Гинеколог… Кардиолог… Эндоскопист… Колопроктолог… Отоларинголог… Невролог… Хирург… Терапевт… г.Барнаул, ул.Советская, 9-в… телефоны регистратуры: 8(3852) 60-82-60, 60-83-60 www.ldc-na-sovetskoi.ru». ООО «ЛДЦ «На Советской» признано нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «ЛДЦ «На Советской» имело реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не приняло к тому надлежащих мер, что привело к нарушению ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.5 ст.14.3 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ООО «ЛДЦ «На Советской» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно в действиях ООО «ЛДЦ «На Советской» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «ЛДЦ «На Советской» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «ЛДЦ «На Советской» должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.04.2019г. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя, в присутствии представителя ООО «ЛДЦ «На Советской» по доверенности У<...> Копия протокола была вручена представителю лично 11.04.2019г., а также направлена в адрес ООО «ЛДЦ «На Советской» заказным письмом с уведомлением о вручении 12.04.2019г.

При составлении протокола об административном правонарушении от 11.04.2019г. представитель ООО «ЛДЦ «На Советской» представил письменные возражения (вхд.№194808 от 11.04.2019г.), согласно которым, ООО «ЛДЦ «На Советской» при рассмотрении дела об административном правонарушении просит учесть наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно: прекращение ООО «ЛДЦ «На Советской» нарушения, а также совершение однородного административного правонарушения впервые. Кроме того, ООО «ЛДЦ «На Советской» ходатайствовало о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные п.2 ч.1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 24.04.2019г., ООО «ЛДЦ «На Советской» относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «ЛДЦ «На Советской» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «ЛДЦ «На Советской» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «ЛДЦ «На Советской» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «ЛДЦ «На Советской» (ОГРН 1172225043550/ ИНН 2224189500/ КПП 222401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 24 апреля 2019г.

Врио руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 классаb С<...>

Постановление мне объявлено, копию постановления получил(а) «_____»_______________2019г., право обжалования настоящего постановления в соответствие со ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ мне разъяснено «_____»_________________2019г.______________________________________________________ (подпись законного представителя лица, привлеченного к административной ответственности)

Связанные организации

Связанные организации не указаны