Протокол, выписка из протокола №№ НБ/8370/24 ПРОТОКОЛ об административном правонарушении по делу № 022/04... от 10 сентября 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Р<...>

656906, г. Барнаул, р.п. Южный, <...>

Дело № 022/04/14.3.1-1027/2024

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

Дата составления: 10 сентября 2024 года, 14-00 часов.

Место составления: Алтайский край, г.Барнаул, Пролетарская ул., 65.

Протокол составлен начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного ИП Р<...>.

Данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

1.ФИО: Р<...>

2.Дата и место рождения:<...>

3.Место жительства (адрес регистрации): <...>

4.Паспортные данные: <...>

5.ИНН: <...>

7.ОГРНИП: <...>

8.Место работы, должность: индивидуальный предприниматель

9.Сведения о совершенных административных правонарушениях (в течение года): нет данных.

Права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.ст.25.1, 24.2 КоАП РФ:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Мне разъяснено мое право пользоваться услугами переводчика. В его услугах я не нуждаюсь, русским языком владею хорошо.

5. При наличии смягчающих обстоятельств приложить подтверждающие документы.

Права и обязанности мне разъяснены и понятны

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу

об административном правонарушении _____________________________

Место, дата, время совершения правонарушения: Алтайский край, г.Барнаул, р.п. Южный, Белинского ул., 15, 08 апреля 2024 года.

Факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен 20 августа 2024 года, что отражено в решении Комиссии по делу №022/05/7-783/2024.

Событие (существо) правонарушения: ИП Р<...>допущено нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, что выразилось в следующем.

Южной поселковой администрацией Центрального района города Барнаула установлен факт размещения на территории рабочего посёлка Южный по адресу Белинского ул., 15, на фасаде здания слева от входа, в витринах, баннера с информацией следующего содержания: «VAPE TIME кальян табак вейп». Материалы переданы по подведомственности в Алтайское краевое УФАС России для рассмотрения.

Рассматриваемая информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к устройствам для потребления никотинсодержащей продукции, жидкостям, к продавцу указанных товаров, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Закон № 15-ФЗ).

Частью 1 статьи 16 Закона № 15-ФЗ, в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны, установлен запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона № 15-ФЗ, запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, установлен пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Действие рекламы никотинсодержащей продукции, а также устройств для её потребления направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение такой рекламы с использованием рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Таким образом, при распространении рекламной информации «VAPE TIME кальян табак вейп» нарушен запрет, установленный пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.

20 августа 2024 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по результатам рассмотрения дела №022/05/7-783/2024 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Р<...>

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП Р<...> имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рекламы табака, курительных принадлежностей, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

ОБЪЯСНЕНИЯ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВЕДЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу

об административном правонарушении _______________________________________

Протокол об административном правонарушении составлен на четырех страницах с участием ИП Р<...>

Копия протокола об административном правонарушении на четырех страницах получена ИП <...> лично «____» ____________2024г.

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу

об административном правонарушении _______________________________________

Подпись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, дата__________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны