Решение №022/06/31-390/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-390/2022 о нарушении законодател... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-390/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «03» июня 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<…>. – государственного инспектора отдела контроля закупок, от заявителя – ООО «ИНТЕГРА» П<…>, Л<…>, П<…> путем видеоконференции; от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Рубцовск» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» О<…> путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕГРА» на положения извещения о проведении закупки № 0817200000322005919 «Оказание услуг по установке и настройке средств защиты информации» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ИНТЕГРА» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении закупки № 0817200000322005919 «Оказание услуг по установке и настройке средств защиты информации». Заявитель указывает, что согласно техническом заданию работы/услуги будут осуществляться только в отношении программных (программно-технических) средства защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средства обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации, в связи с чем установление требование о наличии лицензии ФСТЭК России на установку, монтаж, испытание, ремонт средств защиты информации в отношении также технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации является излишним и нарушает ч. 2 ст. 8 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. Представители заявителя пояснили, что имеют лицензию на выполнение работ в отношении средств защиты информации по видам, указанным в техническом задании, однако, считают, что при имеющейся формулировке требования заявитель будет признан аукционной комиссией несоответствующим требованиям извещения о проведении закупки. Вместе с тем, представители не смогли пояснить на основании какого нормативно-правового документа лицензируемая деятельность должна быть конкретизирована по видам средств защиты информации. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что действительно, работы должны проводится в отношении программных (программно-технических) средств защиты информации, вместе с тем, нормативно-правовыми документами не предусмотрено лицензирование деятельности по оказанию услуг по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации с выделением одного или несколько видов объектов (средств). В случае предоставления участником закупки лицензии на осуществление работ только в отношении программных (программно-технических) средства защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средства обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации, такая заявка будет считаться соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Заказчик представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. 20.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322005919 «Оказание услуг по установке и настройке средств защиты информации», а также техническое задание, описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр. документы. Согласно техническому заданию заказчику требуется: - Монтаж и наладка средства обнаружения и предотвращения вторжений ПК «Ребус-СОВ» по классу защищенности К2; -Монтаж и наладка средства доверенной загрузки уровня платы расширения Аккорд-АМДЗ по классу защищенности К2; - Монтаж и наладка средства защиты информации от несанкционированного доступа СПО Аккорд-Win64 К по классу защищенности К2; Заказчиком приводится описание услуги по каждому объекту. Согласно п. 1.1.6.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке к участникам закупки предъявляется требование о наличии лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, с обязательным наличием следующих пунктов перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность: е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации). Документом, подтверждающим соответствие участника аукциона данным требованиям, является копия действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (или выписка из реестра лицензий, подтверждающая соответствие участника закупки установленным требованиям о наличии лицензии, выданная в порядке, предусмотренном ч. 9 ст 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с обязательным наличием следующих пунктов перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность: е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации). Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию. Согласно п. 2 и 3 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 ( далее – Положение), под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - лицензирующий орган). В соответствии с п. 4 Положения при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат: а) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам: в средствах и системах информатизации; в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения); б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; г) работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации). Приложениями № 1 и №2 к Административному регламенту Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденному приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 134 ( далее – Административный регламент), установлены формы заявлений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, согласно которой заявитель должен указать вид работ и (или) услуг, установленные п. 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79, которые такие лица намерены осуществлять. Таким образом, Комиссия установила, что ни в Положении, ни в Административном регламенте не содержится указаний на то, что при лицензировании виды работ и (или) услуг должны быть конкретизированы также по видам средств защиты информации. Заявитель затруднился указать нормативно-правовое обоснование заявленному доводу. Принимая во внимание пояснения представителей заявителя о наличии у него лицензии на осуществление работ/услуг в отношении средств защиты информации, указанных в техническом задании, а также пояснения представителя уполномоченного учреждения, Комиссия считает, что у заявителя отсутствовали объективные причины невозможности подать заявку на участие в закупки, права и законные интересы заявителя не нарушены оспариваемой формулировкой установленного требования. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «ИНТЕГРА» необоснованной Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны